+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Выгодно ли страховым компаниям оценить машину под списание после аварии

Содержание

Если машина после ДТП не подлежит восстановлению для 2019 года – ОСАГО, КАСКО

Выгодно ли страховым компаниям оценить машину под списание после аварии

Иногда страховые организации признают полную гибель автомобиля после ДТП, не потому, что это на самом деле так, а потому что им это выгодней. Вся ставка менеджеров компании на безграмотность их клиентов в юридических вопросах.

А это считается незаконным. В каких ситуациях автомобиль действительно не подлежит ремонту, а в каких решение страховщиков можно оспорить?

Критерии диагностики полной гибели автомобиля

ДТП бывает с различными последствиями. Хорошо, когда пострадал только автомобиль, при этом удалось обойтись без человеческих жертв. Но все же, как быть когда машина по ОСАГО уже не подлежит ремонту?

Если ориентироваться на абзац 2, пункта 18, статьи 12 ФЗ «ОБ ОСАГО» под окончательной гибелью авто стоит понимать случаи когда:

  • произвести ремонт уже невозможно;
  • оценочная стоимость ремонта ровняется или превышает стоимость при наступлении страхового случая.

Если говорить более простым языком если ущерб от ДТП будет превышать стоимость автомобиля на момент ДТП, то с точки зрения страховой он не подлежит ремонту. Для наглядности можно привести пример.

Если до аварии автомобиль условно стоил 100 тысяч рублей, и его восстановление также будет стоить 100 тысяч или более, то будет считаться, что машина погибла. Если ущерб меньше этой суммы то значит авто еще можно восстановить. 

Если машина погибла, то вам должны будут выплатить ее полную стоимость в лимите суммы возмещения предусмотренного вашим страховым договором.

Если транспортное средство еще можно восстановить, то вы получите средства на ремонт с вычетом износа заменяемых расходных деталей.

Согласно статье 1102 ГК РФ, если страховщики выплачивают полную стоимость авто, то:

  • они имеют право забрать старую, погибшую машину;
  • если некоторые детали еще годные и можно продать их, а вы хотите их оставить, то сумма остатков будет вычтена из компенсации;
  • страховая компания не имеет право требовать у вас транспортное средство до того, как выплатят компенсацию.

Признать гибель автомобиля имеет право только специальный техник эксперт:

  • он проводит осмотр поврежденного авто;
  • составляет заключение в котором указывает стоимость восстановления и все полученные при ДТП повреждения;
  • после этого он должен изучить состояние автомобильного рынка  на момент ДТП и стоимость именно вашей модели;
  • после этого он выносит свое решение.

При этом должно быть учтено как можно больше факторов, в том числе:

  • год выпуска авто;
  • состояние на момент ДТП;
  • пробег;
  • количество владельцев и прочее.

Куда обращаться за экспертизой

После того как документы окончательно оформлены, а собственник обратился в страховую компанию, та должна в течение 5 дней назначить время проведения экспертизы для осмотра.

При этом нужно представить следующие документы:

Подробней данный момент рассмотрен в пункте 3.10 Правил ОСАГО. Тут есть один важный момент. Раньше собственник авто мог сразу обратиться в независимую страховую организацию.

В итоге он получал возмещение, основанное на результаты именно этой оценки. Но 04.07.2016 в Закон об ОСАГО были внесены изменения относительно представления авто для экспертизы.

Теперь согласно пункту 11 статьи 12 Закона об ОСАГО собственник авто не имеет право проводить собственную экспертизу до того как будет проведена оценка экспертом страховой компании.

Дата и время экспертизы назначаются с учетом графика, по которому работает страховая организация и экспертная служба. Машина могла получить такие серьезные повреждения, что самостоятельно доехать до места экспертизы не может.

В случае невозможности доставки машины на нужное место, экспертиза будет проводиться там, куда ее оттащил эвакуатор.

Если владелец авто согласен с итогами проведенной экспертизы, то он просто получает свою выплату. Если нет, то уже после этого он может провести собственную независимую экспертизу.

Стоимость заключения

Средняя стоимость оценки составляет 3 тысячи рублей. Посмотреть подробней из чего состоит эта цена, и какие дополнительные возможности можно использовать, можно просмотреть в следующей таблице.

Таблица. Стоимость проведения экспертизы.

 Вид отчетаСтоимость составления полного отчета (экспертного заключения) , рублей
 Отчет о восстановительной стоимости ТС (для суда, РСА, страховой):

  • акт осмотра ТС;
  • калькуляция ущерба;
  • цветная фототаблица;
  • методики расчета;
  • документы, позволяющие заниматься оценочной деятельностью.
 от 3 000 до 5 000 
 Отчет о рыночной стоимости ТС (в том числе для нотариуса) от 1 500 до 3 000 
 Отчет о стоимости годных остатков от 1 500 до 3 000
 Отчет об Утрате Товарной Стоимости (УТС) от 1 500 до 3 000
 Отчет о восстановительной стоимости ТС + отчет о рыночной стоимости годных остатков от 7 000 до 8 000
 Отчет о восстановительной стоимости ТС + отчет об Утрате Товарной Стоимости (УТС)  от 6 000 до 7 000
Копия экспертного заключения:  1 000/500

Рассмотрим основные моменты, влияющие на стоимость проведения независимой оценочной экспертизы:

  • степень урона полученного авто – тут все в целом понятно, чем больше деталей авто пострадали тем больше работы будет у эксперта, а значит и цена за комплекс услуг выше;
  • место, где проводиться осмотр (в экспертном центре либо по месту нахождения авто). Все потому, что рабочее время эксперта стоит достаточно дорого;
  • программное обеспечение, которое использовано при расчете (для примера один расчет на ПО AudaPad Web стоит около 200 рублей);
  • нужно ли производить расчет утраты товарной стоимости, для этого нужно рассчитывать рыночную стоимость авто, а это немного усложняет процедуру;
  • требуется ли расчет рыночной стоимости уцелевших комплектующих авто, в случае когда восстановление авто в целом невозможно но некоторые детали еще уцелели.

Не желательно пользоваться услугами компании, в которой фиксированная стоимость услуги представлена как фиксированная цена, плюс дополнительная плата за каждое повреждение.

Чтобы стало понятней, почему этого делать не стоит:

  • стандартная стоимость экспертизы 3000 р. (если повреждений до 5) и доплата за каждую сломанную деталь еще 300 рублей;
  • вы прикидываете свои поломки: крышка багажника, заднее крыло с левой стороны, левый фонарь. Всего три элемента, значит стоимость 3000 рублей;
  • довольно дешево. Но в итоге в акте осмотра видите большой перечень элементов. Например, датчик парковки, уплотнитель крышки багажника, светоотражатель, крепление бампера, эмблема авто и так далее. Таких элементов могут быть десятки;
  • в итоге приходится заплатить достаточно солидную сумму.

И все из-за стремления сэкономить лишнюю 1 000 рублей. Стоит отметить, что экспертизы всего с пятью повреждениями практически не встречаются.

Кроме этого не стоит связываться с компанией, в которой приходится платить за каждый лист фототаблицы отдельно. В среднем цена одного такого листа обходится в 200 рублей.

Если ориентироваться на рекомендации Банка России «О единой методике определения размера», то:

  • на первом листе должно быть четыре фото общего плана;
  • затем фото VIN номера и одометра с пробегом;
  • кроме этого каждый повреждённый элемент также должен быть сфотографирован общим и крупным планом.

В среднем выходит еще 4 листа, что обойдется дополнительно в 800 рублей.

Выплаты от страховой, если машина после ДТП не подлежит восстановлению

Что касается выплат по страховому возмещению то тут стоит остановиться подробней. Некоторые автовладельцы думают, что раз они застрахованы, то в любом случае смогут получить возмещение, но это не так. На самом деле возмещение получает только пострадавшая сторона.

То есть, если вы виновны в ДТП, то ваша страховая компания выплатит страховку водителю автомобиля, в который вы врезались. А вы вынуждены будете оплачивать ремонт своего авто или покупать новое с личных средств.

По ОСАГО

После подачи документов в страховую компанию в течение пяти дней будет произведена экспертиза, по результатам которой можно будет выяснить ущерб, полученный автомобилем.

Источник: https://bibiguru.ru/esli-mashina-posle-dtp-ne-podlezhit-vosstanovleniju/

Полная гибель (тотал) автомобиля при ОСАГО

Выгодно ли страховым компаниям оценить машину под списание после аварии

Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусматривает обязанность страховых компаний выплачивать возмещение пострадавшей стороне при наступлении страховых случаев.

Одним из таких случаев является полная гибель автомобиля, при которой порядок установления факта страхового случая и определение размера выплат осуществляется на условиях тотал.

В данной статье мы рассмотрим, что признается тотальной гибелью по ОСАГО, каков порядок расчета выплаты по риску тотал, и как быть страхователю, если эта сумма выплаты не покроет нанесенного ущерба.

Порядок расчета выплаты ТОТАЛ по ОСАГО

Под полной гибелью (тотал) автомобиля понимается причинение такого ущерба транспортному средству, при котором стоимость восстановительного ремонта сопоставима со стоимостью самого автомобиля, т.е.

ремонт становится экономически нецелесообразен.

У разных страховых компаний суммарный объем повреждений автомобилю, который позволяет установить факт наступления такого страхового случая, может варьироваться в диапазоне от 65 до 80%.

По общим правилам осуществления страховых выплат в случае полной гибели транспортного средства сумма возмещения должна составлять размер рыночной стоимости автомобиля на дату наступления страхового случая.

Правила страхования, регламентированные законодательством, не предусматривают никаких удержаний из данной суммы, однако на практике страховые компании пользуются любой возможностью, чтобы существенно уменьшить размер страхового возмещения.

Для определения размера страхового возмещения необходимо проведение экспертной оценки стоимости ущерба. Как правило, на этом этапе интересы страховой компании и владельца автомобиля становятся кардинально противоположными.

Как страховые компании занижают размер максимального возмещения?

В интересах страховой компании оценку проводит оценщик-партнер, который может существенно завысить общий процент повреждений, чтобы страховщик мог зафиксировать факт полной гибели автомобиля.

При этом реальный характер ущерба позволяет сделать вывод о возможности проведения ремонта и восстановлении надлежащего состояния машины.

Такое стремление страховой компании признать факт полной гибели автомобиля вызвано следующими возможными вариантами исполнения обязательств по полису:

  • страхователь получает сумму возмещения за вычетом амортизационного износа, а поврежденный автомобиль передается в собственность страховой компании;
  • поврежденный автомобиль остается у страхователя, однако размер возмещения подлежит уменьшению на сумму амортизационного износа и стоимость годных остатков транспортного средства (оставшихся в пригодном состоянии после причинения ущерба).

Так как определение суммы выплаты при таком страховом случае зависит от времени его возникновения, на начальном сроке действия полиса вариант с полной выплатой может оказаться выгодным для владельца автомобиля. Аналогичная ситуация может сложиться, если полис не предусматривает учет процента износа при формировании размера выплаты.

Однако в большинстве случаев клиент вправе рассчитывать на получение суммы возмещения, которой едва хватит на покрытие остатка по кредитному обязательству за автомобиль. При этом страховщик получает в собственность транспортное средство, которое может быть успешно восстановлено и реализовано через сеть партнеров.

Если выплата формируется по второму варианту (с вычетом годных остатков), определение размера удержания отдается на откуп оценщику-партнеру страховой компании.

Данная ситуация позволяет страховой компании занижать стоимость максимальной выплаты на десятки процентов.

Отсутствие единой методики оценки годных остатков существенно нарушает экономические интересы владельца автомобиля и вынуждает обращаться за защитой прав в судебные органы.

Права автовладельца в спорах со страховой компанией

Для успешного оспаривания отказа в выплате или ее существенном занижении, владельцу автомобиля необходимо предпринять следующие действия:

  • предоставить доказательства возможности восстановления поврежденного автомобиля для признания недействительным факта наступления страхового случая ТОТАЛ;
  • с помощью опытного юриста или по запросу суда истребовать у страховщика исчерпывающий отчет параметров, по которым был признан факт полной гибели;
  • провести независимую оценку характера и степени повреждений от причиненного ущерба;
  • в случае подтверждения независимым оценщиком факта полной гибели автомобиля следует провести оценку стоимости годных остатков – это позволит существенно уменьшить размер удержаний.

Заключение

Наличие всевозможных тонкостей при определении страхового случая «полная гибель» позволяет страховым компаниям допускать многочисленные злоупотребления при обращениях за страховыми выплатами. Учесть все нюансы можно только при доскональном понимании механизма расчета суммы возмещения, а его отсутствие делает необходимым обращение за помощью к услугам опытных юристов.

При рассмотрении дела в суде ключевым доказательством будет являться отчет независимого оценщика, который позволит не только соблюсти интересы владельца машины, но и привлечь страховую компанию к ответственности за нарушение прав потребителя.

Источник: https://insur-portal.ru/osago/total-po-osago

Выплаты по ОСАГО после ДТП

Выгодно ли страховым компаниям оценить машину под списание после аварии

Выплаты по ОСАГО после ДТП имеют право получить как виновник, так и потерпевший, если имеется полис транспортного средства по КАСКО. Для определения величины ущерба участники происшествия должны осмотреть транспортное средство, оформив его, или заказать независимую оценку, по результатам которой определяется сумма, положенная для выплаты

Оценка авто после ДТП

При обращении владельца машины после дорожного происшествия с заявлением о выплате, страховщик обязан в течение пяти дней сделать оценочный отчет автомобиля после его повреждения. Страховая компания должна согласовать с владельцем автомобиля место осмотра машины, при этом необходимо учесть график работы страховой компании и экспертной службы.

В свою очередь владелец автомобиля должен обеспечить его наличие на заданное время для осмотра.

Если техническое состояние транспортного средства не позволяет его доставить для выполнения экспертизы к страховщику, либо в другое место, то оценка выполняется на месте расположения автомобиля.

Если после процедуры осмотра стороны договорились и согласились с суммой ущерба, то страховщик выплачивает именно такую сумму. Если компромисс по сумме ущерба не достигнут, то проводится экспертиза с участием независимого эксперта.

Если за пять дней после регистрации заявления страховая компания не выполняет оценку или экспертизу имущества, то потерпевший может самостоятельно обратиться к независимому эксперту для оценки, и потребовать от страховой компании выплаты суммы ущерба, определенной независимой экспертизой.

Если экспертиза или осмотр автомобиля не дают возможности точно установить величину причиненного ущерба и причины дорожного происшествия, то эксперт может потребовать предъявить для освидетельствования транспортное средство, принадлежащее виновнику дорожного происшествия. Результаты должны оформляться в виде заключения, и закрепляться подписями эксперта, владельца транспортного средства и представителя страховой компании.

Основные изменения в новом законе

Подробнее о новых особенностях ОСАГО, связанных с заменой выплат ремонтными работами, можно пояснить следующим образом:

  • при осуществлении ремонта применяются только новые запчасти. В виде исключения по согласованию с владельцем автомобиля допускается использование бывших в работе запчастей;
  • если рассматривать, как производятся выплаты по ОСАГО если машине 15 лет, то при оценке ущерба и стоимости ремонта по новому закону теперь не будет учитываться старение деталей и естественный износ, поэтому возраст автомобиля не окажет влияния на размер выплаты;
  • страховщик предлагает свой список станций по ремонту автомобилей, а хозяин машины может предложить другую мастерскую, но для ремонта необходимо согласие страховщика;
  • автосервис не должен находиться дальше 50 км от местонахождения автомобиля;
  • наибольший срок для ремонта установлен 30 днями без учета выходных;
  • на ремонт кузова предоставляется гарантия 12 месяцев, для остальных работ – 6 месяцев;
  • автомобили возрастом до 2-х лет могут ремонтироваться только на станциях техобслуживания официального дилера;

По новому закону денежные выплаты не исключены окончательно, они возможны в следующих случаях:

  1. если автомобиль не подлежит восстановлению;
  2. если сумма ремонта более 400 тысяч рублей;
  3. владелец транспортного средства получил тяжкие телесные повреждения, либо наступила его смерть;
  4. автовладелец является инвалидом;
  5. страховая компания не способна обеспечить ремонт автомобиля в срок, либо нет запчастей, опыта ремонта, технической документации на редкую марку машины;
  6. страховщик и владелец машины пришли к согласию о компенсации ущерба деньгами;
  7. по решению Российского союза страховщиков, который учел тяжелое положение владельца машины.

Страховые выплаты

ОСАГО предполагает страхование ответственности владельца автомобиля перед другим владельцем за причиненный ему ущерб. Денежные средства выплачиваются не виновнику, а потерпевшему от действий виновника. Однако если будет вина обеих владельцев, то выплата производится обеим сторонам в зависимости от ущерба.

Размер выплаты равен сумме страхования, это в пределах 120000 рублей. Остальная часть взыскивается с виновного лица. Поэтому во время экспертизы необходимо присутствие виновника происшествия, чтобы у него не было никаких сомнений.

После аварии следует выполнить следующие действия:

  1. Осмотреть место происшествия, взять контакты свидетелей, сфотографировать место.
  2. Сотрудников ГИБДД можно не вызывать, если ущерб оценивается водителем самостоятельно, и с ним согласен второй участник ДТП. Составляется Европротокол, по нему можно получить не более 50 тыс. рублей. При этом в документах не должно быть ошибок, являющихся причиной отказа страховщика от выплат. Другим вариантом является вызов сотрудников дорожной полиции, когда не достигнуто согласие в виновности ДТП и сумме ущерба. Европротокол не нашел пока широкого применения, так как при оформлении допускается много ошибок.
  3. При оформлении полицией справки происшествия, необходимо проследить, чтобы были указаны все нюансы, так как после этого уже документы никто исправлять не будет, а страховщик пользуется только информацией, указанной в этой справке.
  4. Во время ожидания полиции, можно позвонить в страховую компанию и сообщить о происшествии.
  5. Совместно с другим водителем следует заполнить извещение о происшествии.

В течение 15 дней после дорожного происшествия потерпевший обязан явиться к страховщику с документами:

  • справка о дорожном происшествии;
  • заявление;
  • извещение;
  • протокол о нарушении;
  • ПТС;
  • паспорт владельца;
  • диагностическая карта;
  • водительское удостоверение;
  • платежные реквизиты.

Ремонт авто после ДТП

Существует два альтернативных варианта: получить деньги за ущерб, либо отправить автомобиль на ремонт. Если отдавать в автосервис на ремонт свой автомобиль за счет страховщика, то имеются следующие негативные факторы:

  1. автосервис выбирает страховщик;
  2. нет возможности контроля ремонта;
  3. трудно найти ответственного за низкое качество ремонта;
  4. невозможно проконтролировать, какие запчасти были установлены.

Если выбран ремонтный сервис самостоятельно, то автомобиль отремонтируют быстрее. Если выбрана оплата вместо ремонта, то не следует отдавать машину в ремонт до полной выплаты денег. Многие страховщики не оплачивают ущерб в срок.

При обращении в суд на страховщика, чаще всего суд встает на сторону потерпевшего, взыскиваются штрафы, например, за несвоевременную выплату. Обычно суд при рассмотрении документов обнаруживает неправильное оформление отчета экспертизы, и сумма выплаты назначается значительно выше.

В результате, если в ДТП вы стали потерпевшим, то можно выбирать: подавать документы на получение страховых выплат, или отправить автомобиль в ремонт по направлению страховой компании. Выбор оптимального варианта остается за потерпевшей стороной.

Специалисты советуют, если автомобиль на гарантии, то лучше обратиться за выплатой, так как в этом случае при ремонте должны устанавливаться только детали оригинального качества.

В автосервисе могут установить детали сомнительного качества, а предъявление претензий будет проблематичным. В таком случае ремонт автомобиля лучше выполнять в автосервисе официального дилера.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/vyplaty-po-osago-posle-dtp

Как оценивают авто после ДТП | Уловки страховщиков

Выгодно ли страховым компаниям оценить машину под списание после аварии

Хорошо ездить без происшествий, но если все же они случаются, надо быть теоретически подкованным и знать, как действовать. В данной статье вы узнаете, что делать, если вы не согласны со страховой, как оценивают авто после ДТП специалисты и по каким критериям выбирать экспертную компанию.

Уловки страховщиков

Рассмотрим классический случай. В сильный гололед (туман или даже солнечный день) автовладелец попадает в неприятную ситуацию на дороге не по своей вине.

Машина повреждена, составлен рапорт, со всеми бумагами хозяин подает заявление по ОСАГО в свою страховую компанию, которая в течение 5 дней должна провести осмотр и установить сумму выплат для ремонта.

В идеале клиент получает объективную оценку авто и выплаты, достаточную для восстановления.

Увы, далеко не все организации отличаются честностью. Как иногда действуют страховщики на самом деле?

  • Всячески оттягивают осмотр, чтобы вынудить вас начать ремонт самостоятельно (но через 20 дней это уже незаконно);
  • Предлагают вам подписать отказ от дальнейших претензий в обмен на мгновенную выплату;
  • Проводят экспертизу с нарушениями и дают вам на подпись соглашение о размере повреждений (после чего вы уже не имеете право ни на что претендовать);
  • Не включают в перечень полный объем работ или дорогие детали.

Все эти неправомерные действия, а также ряд других (например, претензии к полисам участников аварии и т.п.) совершаются только с одной целью – значительно сократить сумму выплат. Какой есть выход из этой ситуации? Ничего не подписывать и искать правду в другом месте – компании, где можно сделать оценку автомобиля после аварии.

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП – осмотр поврежденного в ДТП транспортного средства сторонней оценочной компанией, подсчет реальной стоимости ущерба и выдача официального заключения.

Если вы не согласны с указанной суммой, нашли недочеты в работе оценщика, у вас есть право провести независимую экспертизу авто после ДТП. Помните, что в случае подачи иска в суд, затраты на стороннее участие являются обязанностью страховщика.

Где сделать оценку автомобиля с гарантией

В каждом городе масса компаний, предлагающих услуги по всем направлениям оценки (наследство, ущерб ТС, недвижимости и т.д.). При выборе стоит внимательно отнестись к следующим моментам:

  • Читайте отзывы клиентов, как производят оценку авто в фирме, изучите специализированные форумы. Хорошая компания дорожит репутацией и следит за качеством услуг.
  • Не гонитесь за самой низкой ценой: услуги профессионалов не могут стоить дешево. Поищите на сайте калькулятор, приценитесь, заодно ознакомьтесь с сертификатами и лицензиями, которые тоже должны быть представлены.
  • Специалист, подписывающий акт о выполненной работе, должен быть включен в реестр экспертов-техников при Минюсте РФ. Проверьте этот факт.
  • Бывают случаи, когда сотрудник фирмы внештатно работает на страховую. Будьте внимательны, ведь тогда объективной экспертизы точно не получится. Когда вам предлагают провести оценку по документам страховщиков – это повод поискать другой вариант.

Если вы учли эти факторы, то шансы получить грамотную услугу возрастут в разы.

Как производится оценка автомобиля после аварии?

Итак, компания для проведения независимой экспертизы после ДТП найдена. Что дальше? Между сторонами заключается договор и обсуждается вопрос оплаты (некоторые бюро включают свои услуги в судебные издержки, которые после несут страховщики, уже после).

Следом назначается дата и место проведения осмотра. Если машина не на ходу, то эксперт приедет на место стоянки авто. Не забывайте, что об экспертизе клиент должен заранее уведомить свою страховую и участников происшествия (хотя обычно страховщики не являются).

Телеграмма с оповещением высылается в тех случаях, когда:

  • Как производится оценка автомобиля после аварии
  • Виновник аварии скрылся;
  • На место аварии не было вызвано ГИБДД (хотя это самый нежелательный вариант в случае аварии, так как по закону об ОСАГО, Европротокол может привести к минимальной выплате);
  • Автовладельца не устраивает назначенная сумма выплат за ущерб;
  • Выявились скрытые дефекты, не установленные страховой (кстати, если в процессе ремонта обнаружились поломки, к которым явно или косвенно привела авария, можно обратиться к экспертам и составить дополнительный акт).

Важно! Даже если виновник ДТП не знал о проведении независимой экспертизы, пострадавший все равно имеет законное право на возмещении ущерба.

Критерии оценки автомобиля

До того, как была введена Единая методика расчета ущерба в РСА, порядка было мало. Каждый насчитывал что хотел. Теперь этот вопрос решается более цивилизованно, однако расхождения остаются. В любом случае во внимание принимаются произошедшие повреждения, марка и год выпуска авто, степень износа, участие в ДТП в прошлом и ряд других.

Помните! Если у вас есть КАСКО и авто еще на гарантии, вы можете претендовать на ремонт у официальных дилеров по их расценкам. Если срок гарантийного обслуживания кончился, то расчет ведется исходя из среднерыночной цены на детали.

После ознакомления с документами эксперт фотографирует машину со всех сторон и проводит детальную съемку повреждений, а также пробега и номера VIN. На месте осмотра составляется акт, на основании которого рассчитывается сумма ущерба. Итогом экспертизы является отчет, в котором указаны повреждения автомобиля, причины их возникновения, объем восстановительных работ и сумму компенсации ущерба.

Заверенной печатью фирмы пакет бумаг, который вы должны получить в конце независимой экспертизы авто после ДТП, включает в себя: договор на оказание услуг, подтверждающая квалификацию техника лицензия, акт осмотра, фотографии автомобиля, расчет стоимости ремонта, заключение специалиста и квитанция об оплате осмотра.

Как действовать дальше?

На основании всех этих документов составляется досудебная претензия в адрес страховой компании.

Нередко помощь в этом вопросе может оказать та же организация, что проводила независимую экспертизу, поскольку не разбирающемуся в юридических тонкостях человеку трудно в соответствии с законом грамотно оформить бумаги.

Во многих случаях урегулирование конфликта происходит именно на этом этапе, и страхователь получает доплату. Если этого не случилось, можно обращаться в суд и добиваться справедливости там, а именно реальной суммы ущерба и компенсации на дополнительные затраты (услуги оценщиков и юристов).

Важное примечание: в связи с вступлением в силу новых поправок в закон об ОСАГО описанный выше порядок актуален для полисов, выданных до 28 апреля 2017 года.

Участники аварии, заключившие договор после этой даты, могут рассчитывать только на натуральное возмещение по ОСАГО, то есть ремонт в СТО, список которых предложит их страховая компания.

Денежные компенсации возможны в том случае, если ДТП привело к полному уничтожению авто, смерти или тяжким увечьям, а также если стоимость ремонта превышает максимальный порог выплаты (400 т.р.).

Впрочем, случаи умышленного занижения затрат на ремонт или некачественное обслуживание в автосервисе также не исключены, поэтому обращение к независимым экспертам по-прежнему актуально.

Источник: https://www.ao72.ru/article/63-statya-pravilnaya-nezavisimaya-ekspertiza-avtomobilya-v-sluchae-dtp

Ущерб по ОСАГО при ДТП: как происходит оценка страховыми компаниями

Выгодно ли страховым компаниям оценить машину под списание после аварии

Чтобы получить от страховщика деньги на ремонт машины, повреждённой в результате аварии, необходима оценка ущерба по ОСАГО. Как проводится такая процедура? Какие документы для этого нужны? И что делать, если итоговая сумма оказалась явно ниже необходимой?

Порядок проведения оценки ущерба при ДТП по ОСАГО

Процедура оценки ущерба происходит следующим образом:

  1. Владельца машины оповещают о том, как будет проводиться экспертиза.
  2. Определяется время и место проведения процедуры.
  3. Присутствовать при оценке приглашают виновника ДТП. Делается это при помощи телеграммы. Если он живёт в том же регионе, то оповещают его не менее чем за 3 дня, если в другом – минимум за 6 дней до экспертизы.
  4. В назначенное время машину осматривают.
  5. В результате экспертизы составляется акт осмотра ТС, к которому прикладываются фотографии. В этом документе должны содержаться следующие сведения:
    • причина проведения оценки (ДТП);
    • дата начала и окончания осмотра;
    • адрес места аварии;
    • вся информация о собственнике и водителя автомобиля;
    • сведения о машине;
    • информация о тех повреждениях, которые были получены до аварии;
    • сведения о проведенном ремонте или замене деталей;
    • информация о том, как была повреждена машина в результате ДТП;
    • должно быть указано текущее состояние машины.
  6. Производится расчёт размера компенсации.
  7. По итогам экспертизы оценщики составляют и передают клиенту отчёт.

Для получения всей причитающуюся суммы компенсации рекомендуется сразу после ДТП самостоятельно фиксировать полученные повреждения при помощи фотоаппарата. Снимать нужно как саму машину: с разных ракурсов, снаружи и изнутри, так и место происшествия.

К людям, которые проводят экспертизу, предъявляется ряд требований:

  • наличие высшего технического образования;
  • успешно пройденные специальные курсы;
  • прохождение минимум раз в 5 лет курсов повышения квалификации;
  • минимум год работы по специальности;
  • наличие конкретного лица в списках техников-автоэкспертов РСА.

Перед непосредственной передачей машины на экспертизу необходимо подготовить её. Авто должно быть чистым, капот и крышка багажника хорошо открываться. Не допускается наличие в багажнике каких-либо посторонних предметов.

Какие документы предоставлять

Необходимо предоставить в страховую следующий пакет документов:

  • заявление по образцу страховщика;
  • паспорт;
  • извещение и приложение к постановлению, а также копию постановления о ДТП;
  • банковские реквизиты, если предполагается получение денег безналичным способом;
  • копии документов, которые подтверждают, что повреждения получены именно в аварии.
  • права, свидетельство о регистрации ТС.

Дополнительно можно приложить фотографии, сделанные на месте ДТП.

Сроки экспертизы

Страховой компании отводится 5 рабочих дней, чтобы организовать проведение осмотра. Такой же срок предусмотрен и на саму экспертизу.

Однако реальное время проведения процедуры может затянуться, в связи с техническими сложностями.

Такое бывает, когда машина получила серьёзные повреждения, выявить которые невозможно без осмотра на предмет внутренних повреждений на станции технического обслуживания.

Как рассчитывается размер возмещения

Как страховая компания оценивает ущерб после ДТП? С 2014 года это делается по единой методике расчета ущерба (ЕМРУ). Это специальный документ, в котором отражены все нюансы подобных вычислений: алгоритмы и формулы, определения терминов, правила составления отчетов и т. д.

Размер возмещения складывается из стоимости ремонта, материалов и деталей, подлежащих замене. Для каждого из этих элементов учитывается средняя по рынку стоимость, от которой нельзя отклоняться более чем на 10%. Также учитываются следующие факторы:

  • дата ДТП;
  • регион, где произошла авария;
  • возраст машины (с момента покупки);
  • пробег ТС.

Учитываются только повреждения, нанесенные непосредственно при аварии. Стоимость деталей должна быть рассчитана с учётом степени износа. Она считается по отдельной, довольно сложной, формуле, но чтобы узнать ее самостоятельно, можно воспользоваться онлайн-калькулятором.

Если в итоге вычислений общая сумма получится больше стоимости нового, точно такого же, автомобиля, то страховая выплачивает деньги именно на покупку новой машины.

Что делать, если выплату занизили

Часто случается так, что в результате осмотра страховой причитающаяся сумма выплаты существенно занижается. В такой ситуации необходимо проводить независимую экспертизу, которая позволит установить реальную сумму нанесённого ущерба. Для этого потребуются следующие бумаги:

  • документы на машину;
  • приложение к постановлению.
  • документ о покупке авто.

Может понадобиться и что-то ещё. Полный список будет озвучен экспертом перед заключением договора. По результатам независимой оценки также будет составлен отчет. Далее необходимо будет подать претензию страховщику, приложив к ней результаты независимой экспертизы. Если это не поможет, придётся обращаться в суд.

Для расчёта суммы компенсации страховые используют специальную методику – ЕМРУ. Это специальный документ, которому с 2014 года обязаны следовать все без исключения страховые организации при определении нанесённого автомобилю ущерба. Его же используют и независимые оценщики, к помощи которых придётся прибегнуть, если недобросовестный страховщик занизит причитающуюся автомобилисту выплату.

Источник: https://strahovoy.online/vozmeshhenie/kak-otsenivaetsya-ushherb-pri-dtp-po-osago.html

Выгодно ли страховым компаниям оценить машину под списание после аварии

Выгодно ли страховым компаниям оценить машину под списание после аварии

Однако в некоторых случаях автовладельцы добиваются выплаты хорошего возмещения, которое полностью покрывает ремонт автомобиля. В данной статье рассмотрим, каким образом с помощью независимой экспертизы добиться выплаты приемлемой суммы от страховщиков.

В первую очередь, следует отличать независимую экспертизу от осмотра. Осмотр производит страховая компания своими силами, причем автовладелец в соответствии с законодательством обязан обеспечить доступ к осмотру по требованию страховщика.

А независимая экспертиза производится сторонней организацией.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Экспертиза после ДТП: на что обратить внимание
  • Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке
  • Ассистанс за границей: нюансы медицинской помощи по туристической страховке
  • Обратный звонок
  • Страховой случай. Сколько платят за “погибший” автомобиль и когда это выгодно владельцу
  • Осаго авария тотал списание

Экспертиза после ДТП: на что обратить внимание

Всего за одну минуту вы можете рассчитать и сравнить тариф по страхованию грузов, ответственности, имущества, транспорта, жизни и много другого.

На сайте представлены онлайн калькуляторы практически по всем видам страхования с выдачей предложений от ведущих страховых компаний России.

Наши специалисты помогут вам не только при заключении договора страхования, но и в период его действия и окажут должную поддержку практически по любым вопросам.

https://www.youtube.com/watch?v=dVIyJMZYk6Q

В обоих случаях де-юре экспертиза будет называться независимой. Но в первой ситуации когда ущерб оценивается экспертом СК осмотр и отчет могут быть очень даже зависимы, а сумма к возмещению — заниженной.

Чтобы не допустить подобного, страхователь и вынужден привлекать своего специалиста.

Не всегда страховщики обязывают партнеров-оценщиков сильно искажать реальный ущерб, потому требуется независимая экспертиза не всем.

Чтобы определиться, нужна ли в конкретном случае независимая экспертиза авто, надо разобраться с финансовыми аргументами в ее пользу. В среднем стоимость работы специалиста колеблется в пределах рублей.

То есть целесообразность его привлечения начинается там, где страховщик снижает выплату минимум на рублей. В таком случае независимая экспертиза после ДТП уже является и финансово обоснованной, и необходимой.

Если дело будет рассматриваться в суде, со страховщика можно взыскать еще и стоимость услуг эксперта. Потому без стороннего эксперта можно обойтись, если:. Единственный минус независимой оценки — ее платный характер.

Для страховщика, который работает честно, независимая экспертиза поврежденного имущества за счет клиента — репутационный плюс. СК официально подтвердит свою лояльность, докажет честность и порядочность расчетов. Минусы есть только для тех, кто манипулирует суммами. Им придется заплатить полную сумму ущерба.

Используйте онлайн калькуляторы Работайте там, где нравится. Все виды страхования на одном сайте Вы легко можете подобрать интересующий вас страховой продукт и рассчитать тариф онлайн. Расчет тарифа всего за 1 минуту Всего за одну минуту вы можете рассчитать и сравнить тариф по страхованию грузов, ответственности, имущества, транспорта, жизни и много другого.

Огромный выбор страховых продуктов и страховщиков На сайте представлены онлайн калькуляторы практически по всем видам страхования с выдачей предложений от ведущих страховых компаний России.

Юридическая поддержка и консультации 24 часа в сутки Наши специалисты помогут вам не только при заключении договора страхования, но и в период его действия и окажут должную поддержку практически по любым вопросам.

Независимая экспертиза авто после аварии: кому и когда это выгодно? С позиции закона в транспортном страховании все понятно.

Интерес страховщика — заплатить ровно столько, сколько требуется на восстановление машины. Интерес государства — совместить цели сторон. Для чего между ними должен быть посредник, объективный оценщик.

Когда участие независимого эксперта обязательно? Когда без экспертизы можно обойтись? Потому без стороннего эксперта можно обойтись, если: страхователь работает с одной СК уже много лет — велика вероятность, что и по суммам его обманывать не станут все СК заинтересованы в удержании безубыточных клиентов, в этом случае независимая страховая экспертиза может быть объективной ; по собственным прикидкам ремонт обойдется ненамного дороже.

Плюсы и минусы оценки с участием независимого специалиста для всех сторон Что получит водитель, если придет к незаинтересованному в искажении данных исполнителю? Объективную информацию с отчетом по итогам независимой экспертизы автомобиля можно даже счет оспорить в мастерской или поискать автосервис, который работает по лояльным ценам.

Финансовую защиту: ремонт оплатит СК. Моральный плюс: справедливость не так часто торжествует. Перспективы досудебного решения проблемы: СК знают, что суды чаще становятся на сторону страхователя, нежели страховщика. Хотите индивидуальный расчет? Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами!

Нажимая кнопку “Отправить” Вы соглашаетесь c Пользовательским соглашением и Политикой персональных данных. Популярные страницы. Страхование грузов: стоимость и калькулятор тарифа.

Без страховки по договору купли-продажи: можно, но стоит ли? Страхование имущества: стоимость и калькулятор тарифа. Страхование гражданской ответственности третьих лиц: стоимость и калькулятор тарифа. Регистрация Войти Забыли пароль? Нажимая кнопку “Зарегистрироваться” Вы соглашаетесь c Пользовательским соглашением и Политикой персональных данных.

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Нередко страховые компании признают конструктивную гибель автомобиля ради собственной выгодны, а отнюдь не из-за технического состояния машины. При этом менеджеры уповают на юридическую безграмотность клиента, ведь такие действия противозаконны. В каких случаях можно оспорить решение страховой компании?

Комсомольская правда , 4 июля г. А трем жителям Сызрани даже удалось подзаработать на этом.

Всего за одну минуту вы можете рассчитать и сравнить тариф по страхованию грузов, ответственности, имущества, транспорта, жизни и много другого. На сайте представлены онлайн калькуляторы практически по всем видам страхования с выдачей предложений от ведущих страховых компаний России.

Наши специалисты помогут вам не только при заключении договора страхования, но и в период его действия и окажут должную поддержку практически по любым вопросам. В обоих случаях де-юре экспертиза будет называться независимой.

Но в первой ситуации когда ущерб оценивается экспертом СК осмотр и отчет могут быть очень даже зависимы, а сумма к возмещению — заниженной.

Ассистанс за границей: нюансы медицинской помощи по туристической страховке

Уже можно искать кто сможет нарисовать нужные цифры ущерба. Если в досудебном порядке не удастся договорится, думаю стоит бодаться в суде до победного. К сожалению, практика такая, что большие суммы ущерба страховые всячески пытаются занизить.

Инфо ОлСергей Или торпеду целиком? А где фото дебила? Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Обратный звонок

Согласно п. Под рыночными ценами объектов-аналогов понимаются цены сделок, цены предложения или спроса. Общий размер вреда составил рубля. Страховой случай.

На седьмой день отдыха в пятизвездочном отеле в небольшом селе в часе езды от города Кемера малыш сильно отравился. Когда туристы поняли, что болезнь ребенка серьезнее, чем они думали — то попытались дозвониться до представителя страховой компании, чей полис они купили вместе с путевкой.

Это означает, что автомобиль получил существенные повреждения, ремонт которых будет стоить дороже, чем определенный процент стоимости автомобиля.

Согласно закону “Об ОСАГО”, под полной гибелью автомобиля подразумеваются повреждения, которые либо вообще нельзя устранить, либо их ремонт по стоимости будет равен или больше стоимости авто на момент ДТП.

Если экспертиза признала полную гибель автомобиля тотал по ОСАГО, размер компенсации от страховой компании рассчитывается следующим образом:. При этом стоит учитывать, что максимальная сумма, которую может получить потерпевший по ОСАГО, — рублей.

Страховой случай. Сколько платят за “погибший” автомобиль и когда это выгодно владельцу

Войдите , пожалуйста. Хабр Geektimes Тостер Мой круг Фрилансим. Войти Регистрация. Сегодня я решил немного отойти от темы новых технологий и поделиться опытом относительно более общих вопросов, ответы на которые интересуют практически каждого автолюбителя.

При гибели авто сумма ремонта может превышать его стоимость во много раз, что превысит максимальную сумму страхования. Конечно, страховщики не могут на это пойти.

Но при этом, используя лазейку с признанием тотала полной гибели , они заведомо занижают и те выплаты, которые положены по закону и условиям договора. Полная гибель автомобиля — это повреждения, ремонт которых превышает заранее обозначенный в страховой фирме процент.

Это вовсе не значит, что машина не подлежит ремонту совсем. При оценке повреждений страховая фирма может признать повреждения тотальными и снизить величину выплат.

Осаго авария тотал списание

.

Как не попасться на возможные злоупотребления страховой, как теме, как страховые выплаты по авто, которое после ДТП восстановлению не подлежит. Как не событий по возмещению страховой компанией убытков. выгодно приобрести остатки или же минимизировать ущерб при.

.

.

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Оценка автомобиля от страховой компании ВСК

Источник: https://jwkunz.com/tamozhennoe-pravo/vigodno-li-strahovim-kompaniyam-otsenit-mashinu-pod-spisanie-posle-avarii.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.