+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Таможенная проверка – порядок проведения, виды и сроки

Содержание

Таможенная проверка – сроки, порядок и форма проведения

Таможенная проверка – порядок проведения, виды и сроки

Здравствуйте! В этой статье поговорим о таможенных проверках.

Сегодня вы узнаете:

  1. Когда проводится таможенная проверка;
  2. Классификацию проверок;
  3. Какие последствия проверок могут быть.

Часто ведение своего бизнеса подразумевает производство или продажу товаров, которые нужно декларировать, прежде чем вывезти за пределы страны. В таком случае обязательно осуществляется таможенная проверка. Об особенностях этого процесса поговорим сегодня.

Таможенная проверка: что это

Значение термина представляет собой процедуру по досмотру товаров, проверке подлинности документов по контролю транспортных средств с целью выполнения требований таможенных правил.

Проверки эти осуществляются с целью наблюдения затем, чтобы были соблюдены законодательные нормы как юридическими, так и физическими лицами.

Кого проверяют

  • Предпринимателей либо компании, произведенный которыми товар необходимо декларировать;
  • Любых перевозчиков, которые транспортируют данный товар;
  • Тех, кто осуществляет на своей территории хранение товаров.

Также вполне могут проверить тех, кто участвует в осуществлении различных сделок с товарами, подлежащими проверке.

Помимо этого, если в отношении конкретного лица есть информация о том, что он использует товары, попавшие к нему с нарушением таможенных правил.

Форма таможенной проверки

Проверки подразделяются на 2 основных вида:

В свою очередь, выездные проверки подразделяются на плановые и внеплановые. Далее, на этих видах остановимся подробнее.

Камеральная таможенная проверка

Такую проверку осуществляют, сверяя данные, которые были получены во время совершения таможенных операций с данными, зафиксированными в бухгалтерском учете. Ее проводят, не осуществляя выезда к проверяемому лицу. Кроме того, предупреждения о ее проведении не нужно.

Основаниями могут служить:

  • Материалы, поступившие из различных контролирующих органов;
  • Поручение, выданное таможенным органом государства, состоящего в Таможенном союзе, провести контроль в форме проверки;
  • Плановые проверочные мероприятия.

Как только будет проведен подготовительный этап, ответственные за это подразделения занимаются составлением докладной записки. С опорой на которую будет приниматься решение проводить ли мероприятия по проверке. Решение будет оформлено в виде резолюции, дата которой и будет датой начала проверки.

Чтобы получить для проверки бухгалтерские и иные документы, должностное лицо направляет письменный запрос проверяемому, в котором может потребовать их предоставления.

В требовании четко указывается срок, в который информация должна быть предоставлена. Если этого времени мало либо документация отсутствует, проверяемое лицо может обратиться с просьбой продлить срок, либо известить о том, что документации нет в наличии. Если же этого не будет сделано, проверяемого привлекут к административной ответственности.

Проводить камеральную проверку в отношении одного и того же товара запрещено.

Стоит уделить внимание такому важному аспекту, как документация. В каком виде она должны быть предоставлена, сколько ее нужно хранить, выясним далее.

Как предоставляется документация

Документация предоставляется проверяющим органам электронно или на бумажном носителе. При этом к электронной форме бумажные копии обязательно нужно приложить.

Материалы предоставляются в виде копий, которые удостоверены печатью и подписаны руководителем компании либо самим предпринимателем. Если часть документов (или все) составлены на другом языке, инспекторам направляется их заверенный нотариально перевод.

Срок хранения

Вся документация, которую могут затребовать таможенные органы, должна храниться у предпринимателя либо компании в течение 3-х лет, а у других участников 5 лет, после окончания того года, в котором документы утратили силу.

Какая документация подлежит истребованию

  • Различные виды бухгалтерской отчетности;
  • Счета-фактуры, товарные накладные;
  • Сертификаты;
  • Данные, занесенные в бухгалтерские программы.

Если проверяющие захотят заняться изучением материалов у себя, они должны составить акт приема-передачи документов и перечислить все, которые забирают.

Последствия отказа от предоставления документации

Если у проверяемого лица по каким-либо причинам нет необходимой документации, таможенники могут предложить заняться ее восстановлением. Если последует отказ, наказания за это не будет, так как оно отсутствует в законодательстве. Но они имеют право рассчитать платежи самостоятельно, а затем оштрафовать предпринимателя за просрочку.

Кроме этого, отказ в предоставлении подтолкнет проверяющих уже к осуществлению выездной проверки.

Выездная таможенная проверка

Данную проверку проводят с осуществлением выезда по фактическому адресу юридического лица либо ИП. Она может проводиться в соответствии с планом либо внепланово.

Если проверку проводят на основании плана, для нее необходимо решение, принятое таможенным органом. Плановые проверки обычно профилактического характера, их цель – контролировать соблюдение законодательства.

Внеплановые проверки же проводят, чтобы выявить нарушение.

Основанием для ее назначения могут быть:

  • Официальная информация, поступившая от гос. органов;
  • Информация, которая поступила от вышестоящих таможенных органов;
  • Другая официальная информация;
  • Результаты камеральных проверок.

Прежде чем начнется проверка, сотрудники таможенной службы проводят анализ всей имеющейся информации. Для этого действует специальное подразделение по аналитике. Также исследуется стоимость всех товаров, подлежащих декларированию.

Иногда для вынесения решения об административном наказании достаточно только аналитического этапа. Если же данных явно недостаточно, назначается административное расследование либо выездная проверка.

Если выездная проверка является плановой, проверяемому юрлицу направляется извещение, с уведомлением, подтверждающим факт получения. Если заказное письмо вернется (адресат отсутствует) это не причина для отмены проверки.

Также лицу нужно вручить решение о проведении проверочных мероприятий.

Перед тем как начать проверку, сотрудники обязаны предъявить свои служебные удостоверения.

Если документ подписан лицом, которое не имело права этого делать, сотрудников на территорию компании можно не допускать.

Если проверка камеральная, то таможенники только изучают документацию.

А если выездная, то вполне могут:

  • Осмотреть товары;
  • Осмотреть помещения и территорию;
  • Провести ревизию;
  • Арестовать и изъять товары;
  • Отбирать пробы;
  • Истребовать информацию и документы;

Все мероприятия, которые планируется провести, должны быть перечислены в решении о ее проведении.

Если оформление результатов не вызывает вопросов, они могут быть использованы в суде для формирования доказательной базы.

Сроки таможенной проверки

Осуществление выездной проверки ограничено двумя месяцами, при этом есть возможность продлить ее на один месяц, если для этого есть достаточное основание.

Оформление итогов

Когда проверка завершается, обе стороны подписывают соответствующий документ. В данном случае это Акт проверки. Он содержит результаты проведенной проверки, предписание (в случае обнаружения каких-либо несоответствий). Эту документацию подписывают обе стороны.

С этого дня проверка по данному лицу больше проводиться не может.

Акт подготавливается в течение 5 дней. Один его экземпляр отправляется предпринимателю или компании в течение данного срока.

На этом проверка считается завершенной.

Как вести себя предпринимателю

Любая проверка заставляет предпринимателя нервничать, даже если скрывать ему нечего. Поговорим о том, как себя вести, если к вам пришли проверяющие, в частности, таможенники и какие последствия могут быть у неправомерного поведения обеих сторон.

В самом начале общения стоит обратить внимание на документы (удостоверение), которые демонстрируют сотрудники таможенных органов.

Если документация в порядке, ваша обязанность пустить инспектора на территорию. Если этого не сделать, сотрудники вправе проникнуть на территорию с применением физической силы.

Если доходит до такого, то в присутствии понятых об этом уведомляется прокурор в срок 24 часа.

За препятствие проведению проверки, предпринимателю грозит штраф. Предприниматель или руководитель компании будет оштрафован на 2-4 тысячи рублей, другие работники на 500-1000 рублей.

Обязанность проверяющего – вручить вам копию решения о назначении проверки. Вы знакомитесь с ним, задаете вопросы, если что-то непонятно.

Вы, как проверяемое лицо, имеете следующие права:

  • Без предъявления документов не пропускать проверяющих на территорию;
  • Отказать в предоставлении информации по вопросам, которые не указаны в решении;
  • Потребовать разъяснения ваших прав и полномочий;
  • Отказать в доступе на территорию тем инспекторам, которые не значатся в решении о проверке.

Заключение

Проведение проверочных мероприятий таможенными органами является стандартной процедурой для тех, кто участвует в экономической деятельности. Если законодательство полностью соблюдено, документация правильно оформлена, причин для беспокойства у предпринимателя нет.

Источник: https://kakzarabativat.ru/pravovaya-podderzhka/tamozhennaya-proverka/

Таможенная проверка – порядок проведения, виды и сроки | Правовая поддержка на IDdeiforbiz.ru

Таможенная проверка – порядок проведения, виды и сроки

Здравствуйте! В этой статье поговорим о таможенных проверках.

Сегодня вы узнаете:

  • Когда проводится таможенная проверка;
  • Классификацию проверок;
  • Какие последствия проверок могут быть.
  • Часто ведение своего бизнеса подразумевает производство или продажу товаров, которые нужно декларировать, прежде чем вывезти за пределы страны. В таком случае обязательно осуществляется таможенная проверка. Об особенностях этого процесса поговорим сегодня.

    Значение термина представляет собой процедуру по досмотру товаров, проверке подлинности документов по контролю транспортных средств с целью выполнения требований таможенных правил.

    Проверки эти осуществляются с целью наблюдения затем, чтобы были соблюдены законодательные нормы как юридическими, так и физическими лицами.

    8. Таможенный контроль после выпуска товаров: сроки, формы и порядок проведения. Таможенная проверка: виды, порядок проведения. Права и обязанности должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки

    Таможенная проверка – порядок проведения, виды и сроки

    Товары находятся под Таможенным Контролем (далее ТК) до наступления обстоятельств, указанных в Ст. 14 ТК ЕАЭС«Нахождение товаров под таможенным контролем»

    Таможенный Контроль проводится:

    • после выпуска для внутреннего потребления на территории ЕАЭС проводится в течении 3-х лет (Ст. 310 ТК ЕАЭС «Проведение таможенного контроля»);
    • в случае условного выпуска: временный ввоз, переработка на тамож. территории, таможенный склад – продолжается весь период условного выпуска (Ст. 316 ТК ЕАЭС «Особенности таможенного контроля после выпуска товаров в отношении условно выпущенных товаров»).

    ТК после выпуска проводится в форме таможенной проверки, таможенными органами. Допускаются и другие формы, например: таможенный осмотр помещений, проверка спец.маркировок, идентификационных знаков. При ТК за условно выпущенными товарами, независимо от формы проверки, в обязательном порядке, проводится учет условно выпущенных товаров.

    Таможенная проверка

    В соответвтсии со Ст. 331 ТК ЕАЭС «Таможенная проверка» – форма таможенного контроля, проводится ТО с целью проверки соблюдения требований законов ЕАЭС и РФ о таможенном регулировании. При проведении таможенной проверки могут проверяться:

    • факт помещения товаров под процедуру выпуска товаров;
    • достоверность сведений заявленных при декларировании;
    • достоверность сведений, соблюдение требований УВ, а также соблюдения требований таможенных процедур (для иностранных товаров);
    • соблюдение требований осуществления деятельности в сфере ТД;
    • законность обращения товаров везённых в РФ.

    В соответвтсии со Ст. 331 ТК ЕАЭС «Таможенная проверка» может быть камеральной или выездной.

    Ст 332 ТК ЕАЭС «Камеральная таможенная проверка»

    1. Проверка документов и сведений, имеющихся у ТО в том числе предоставленных декларантом.
    2. Проводится по месту нахождения ТО, без ограничений по времени, без оформления решений или предписаний, однако ТО вправе запрашивать документы у деларанта.
    3. По результатам камеральной проверки возможно назначение выездной.

    Ст 333 ТК ЕАЭС «Выездная таможенная проверка» – проводится ТО с выездом на объекты проверяемого лица. Назначается руководителем ТО путем выдачи предписания о проведении выездной ТП (содержащего сведения, перечисленные в Ст. 333 ТК ЕАЭС).

    Проводится по результатам камеральной таможенной проверки или других форм таможенного контроля. Дата начала – дата вручения предписания о провдении выездной поверки проверяемому лицу. Сроки выездной проверки не могут превышать 2-х месяцев.


    Виды выездных таможенных проверок:

    • плановая выездная;
    • внеплановая выездная;
    • встречная внеплановая выездная.

    Плановая выездная ТП проводится на основании планов проверок, разрабатываемых ТО, не чаще 1-го раза в год (1-го раза в 3 года для уполномоченных экономических операторов).

    Основания для проверки перечислены в п.11 Ст 333 ТК ЕАЭС «Выездная таможенная проверка».

    Проводится не ранее 15-ти календарных дней с момента получения проверяемым лицом уведомления о проведении плановой таможенной проверки.

    Внеплановые выездные ТП проводятся без ограничений периодичности. Проводится на основании данных о нарушениях, полученных из источников, перечисленных в п.16 Ст 333 ТК ЕАЭС «Выездная таможенная проверка».

    Внеплановые встречные ТП проводятся для подтверждения данных, представленных проверяемым лицом.

    Права и обязанности должностных лиц ТО при проведении таможенной проверки

    В сооветствии со ст.335 ТК ЕАЭС «Права и обязанности должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки» при проведении таможенной проверки ТО имеют право:

    • требовать и запрашивать фактически любые документы, имеющие отношение к проверяемым товарам у проверяемого лица, контрагентов, банков, государственных органов;
    • требовать предьявления товаров, проведения инвентаризаций и экспертиз, допуска на объекты, к информационным базам данных, проверяемого лица;
    • использовать спецсредства, изымать документы и товары, налагать арест на имущество и т.д. 

    При проведении таможенной проверки ТО обязаны:

    • соблюдать служебную этику, не допускать неправомерного вреда проверяемому лицу;
    • обеспечить сохранность и не разглашать содержание полученных документов;
    • информировать проверяемое лицо о его правах и обязанностях, не нарушать режим работы проверяемого лица, предьявлять документы и служебные удостоверения. 

    Права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки

    В соответствии со ст.336 ТК ЕАЭС «Права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки» при проведении таможенной проверки проверяемое лицо обязано:

    • в течении 2-х дней с момента получения предписания о проведени ТП, назначить круг лиц, ответственных за предоставление документов;
    • предьявить документы и тавары запрашиваемые ТО (прои необходимости обеспечить перевод);
    • обеспечить доступ должностным лицам ТО на объекты и инфобазы;
    • по запросу ТО давать письменные и устные пояснения, предоставлять документы.

    При проведении ТП проверяемое лицо имеет право:

    • запрашивать у ТО информацию и документы о законодательстве регулирующего таможенную проверку;
    • предоставлять информацию и документы, присутствовать при проведении проверки, обжаловать результаты проверки.

    Нормативная документация

    1. Федеральный закон “О таможенном регулировании в Российской Федерации” от 27.11.2010 N 311-ФЗ

    2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)

    Ответы на экзаменационные вопросы специалист по таможенным операциям.
    Цветочный бизнес, доставка цветов.

    Спасибо за поддержку и за то, что Вы с нами!

    Источник: https://botanchik.ru/normativ/ved/prikaz-fts-2605/367-8-tamozhennyj-kontrol-posle-vypuska-tovarov-sroki-formy-i-poryadok-provedeniya-tamozhennaya-proverka-vidy-poryadok-provedeniya-prava-i-obyazannosti-dolzhnostnykh-lits-tamozhennogo-organa-pri-provedenii-tamozhennoj-proverki-prava-i-obyazannosti-proveryaemogo-litsa-pri-provedenii-tamozhennoj-proverki

    Камеральная таможенная проверка: что это означает, в каких случаях применяется, какие этапы предстоят на таможне

    Таможенная проверка – порядок проведения, виды и сроки

    Благодаря аналитической и оперативной работе, по результатам таможенных проверок (далее — ТП) таможенные органы (далее — ТО) взыскивают платежи с участников внешнеэкономических операций, не соблюдающих законы. В свете расширения компетенций таможенных органов все более актуальным становится вопрос о защите прав юридических и физических лиц при осуществлении таможенного контроля.

    Несмотря на упрощение таможенных процедур, ТП после выпуска товаров стали многообещающим направлением деятельности ТО, обеспечивающим поступление денежных средств в федеральный бюджет. В этой статье рассмотрим, что собой представляет камеральная ТП.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

    +7 (499) 450-39-61

    Это быстро и бесплатно!

    Что такое камеральная таможенная проверка

    Согласно ст. 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС), это форма ТП, проводимая с неограниченной периодичностью по месту нахождения ТО без выезда к проверяемому лицу (далее — ПЛ).

    Справка. ТП пришла на смену существовавшей ранее таможенной ревизии, но если таможенная ревизия контролировала факт выпуска товаров и достоверность сведений, представленных при декларировании, то цели ТП значительно шире.

    В соответствии с п. 1 ст. 331 ТК ЕАЭС ТП нацелена на содействие соблюдению требований, установленных таможенным и другими законодательными актами стран ЕАЭС.

    ТП может проводиться в отношении лиц:

    • зарегистрированных участников в области таможенного дела;
    • напрямую или косвенно участвовавших в сделках с товарами, помещенными под таможенную процедуру;
    • в текущий момент или в прошлом (по информации ТО) владевших или пользовавшихся товарами с нарушением международных договоров и актов, регулирующих правовые нормы таможенного и других законов государств ЕАЭС, в том числе товарами, незаконно перемещенными через таможенную границу ЕАЭС (ст. 331 ТК ЕАЭС).

    Основанием для ее проведения является информация, имеющаяся в распоряжении ТО, о товарах, незаконно ввезенных или находящихся на таможенной территории ЕАЭС (п. 8 ст. 310 ТК ЕАЭС).

    Правовая база

    Нормы для камеральных ТП установлены в:

    • ТК ЕАЭС;
    • Федеральном законе от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон №289-ФЗ).

    Права и обязанности таможенников при проверке

    В ходе ТП сотрудники ТО вправе совершать следующие действия:

    1. Требовать и получать у проверяемого лица (ПЛ):
      • коммерческие и транспортные документы;
      • данные бухгалтерского учета и отчетности;
      • иную информацию о проверяемых товарах, включая относящуюся к дальнейшим сделкам ПЛ с такими товарами.
    2. Требовать отчетность об иностранных или помещенных под процедуру свободной таможенной зоны и свободного склада товарах у уполномоченных экономических операторов или лиц:
      • владеющих;
      • пользующихся;
      • перевозящих;
      • реализующих;
      • перерабатывающих такие товары.
    3. Требовать у лиц, связанных с ПЛ по сделкам или операциям с проверяемыми товарами, копии документов и другую информацию об операциях и расчетах, осуществляемых с ПЛ или третьими лицами.
    4. Требовать и получать от банков и других организаций, участвующих в банковских операциях в странах ЕАЭС, необходимые для ТП данные, включая содержащие банковскую тайну, о наличии и номерах счетов, а также движениях денежных средств по счетам организаций и индивидуальных предпринимателей.
    5. Запрашивать у государственных учреждений стран ЕАЭС необходимую информацию, в числе прочего содержащую коммерческую, банковскую, налоговую и другую охраняемую законом тайну.
    6. Направлять запросы государственным и иным организациям стран, не входящих в ЕАЭС.
    7. Назначать таможенную экспертизу и совершать иные действия, предусмотренные законами стран ЕАЭС.

    В процессе ТП должностные лица ТО обязаны:

    • соблюдать права и законные интересы ПЛ и не допускать причинения вреда неправомерными решениями, действиями или бездействием;
    • полученную при проведении ТП информацию, составляющую охраняемую законодательством стран ЕАЭС тайну, применять исключительно для реализации возложенных на них задач и функций, не разглашать и не использовать в личных целях, не передавать иным лицам, в том числе государственным органам стран ЕАЭС, за исключением случаев, установленных ТК ЕАЭС или международными договорами государств ЕАЭС с третьими странами;
    • обеспечивать сохранность документов, полученных и составленных при проведении ТП;
    • соблюдать служебную этику;
    • сообщать ПЛ его права и обязанности в ходе ТП и при назначении таможенной экспертизы, а также права и обязанности должностных лиц ТО;
    • представлять по требованию ПЛ информацию о положениях ТК ЕАЭС и законодательства стран ЕАЭС, касающихся проведения ТП;
    • исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством государств ЕАЭС (ст. 335 ТК ЕАЭС).

    Права и обязанности проверяемых

    ПЛ в ходе ТП вправе:

    • получать у ТО информацию о положениях ТК ЕАЭС и законодательства государств ЕАЭС, касающихся проведения ТП;
    • представлять имеющиеся в его распоряжении документы и данные, подтверждающие соблюдение международных договоров и актов, регулирующих правовые нормы таможенного и других законов стран ЕАЭС;
    • обжаловать решения, действия или бездействие ТО в порядке, установленном законами государств ЕАЭС;
    • пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством государств ЕАЭС (ст. 336 ТК ЕАЭС);
    • после получения акта ТП, с разрешения начальника или заместителя начальника ТО, знакомиться с материалами ТП, не содержащими охраняемую законодательством ЕАЭС тайну, а если представление ПЛ указанных сведений предусмотрено федеральными законами, также с материалами ТП, содержащими такие сведения;
    • в порядке, предусмотренном ст. 237 Закона № 289-ФЗ, представить в ТО возражения по акту ТП (ст. 235 Закона №289-ФЗ).

    Источник: https://prava.expert/tamozhennoe/kameralnaya-tamozhennaya-proverka.html

    Выездная таможенная проверка

    Таможенная проверка – порядок проведения, виды и сроки

    Определение 1

    Таможенная проверка представляет собой совершение особых действий таких как:

    • досмотр,
    • проверка подлинности документов,
    • контроль транспортного средства,
    • контроль багажа и прочих видов товаров и транспортных средств, которые сопровождаются лицами, участвующие в официальных расследованиях.

    Данные действия производят в соответствии с таможенными правилами.

    Виды выездной таможенной проверки

    Замечание 1

    Выездная таможенная проверка, в отличие от камеральной проверки, проводится с выездом таможенных органов в место нахождения юридического лица или осуществления деятельности индивидуального предпринимателя.

    Таможенная проверка может быть плановой или внеплановой

    Плановые выездные проверки осуществляются в соответствии с установленным планом, который разрабатывается таможенными органами.

    Внеплановые проверки проводятся на основании решения о проведении выездной проверки и носят профилактический характер. Проверки ориентированы на низкий уровень риска таможенных правонарушений.

    Ничего непонятно?

    Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

    Законом не определены основания по которым включают лица в плановую проверку. Отбор полностью зависит от выбора таможенного органа и основывается на аналитической работе и официальной информации, которую получили из разных источников. Данными источниками выступают:

    • информационные ресурсы, находящиеся в распоряжении таможенных органов
    • ресурсы, прошлых камеральных проверок,
    • информация от государственных органов,
    • информация от банков,
    • информация от таможенных органов или других контролирующих органов,
    • информация от вышестоящего органа,
    • средства массовой информации,
    • прочие источники

    Внеплановые проверки проводятся в случае выявления правонарушений. Основаниями для выездной проверки могут выступать данные информационной базы ФТС России или сведения от иных контролирующих органов. Информация несет в себе свидетельствование возможного правонарушения в том числе:

    1. заявление от лица, который осуществляет таможенную деятельность
    2. нарушения сроков по устранению нарушений
    3. встречная выездная проверка,
    4. прочие основания для проверки

    Выездные проверки могут осуществляться на основании результатов прочих форм таможенного контроля или по результатам камеральной таможенной проверки. Помимо всего прочего выездная проверка может быть назначена для подтверждения необходимых сведений по сделке или проверяемому товару.

    Внеплановые выездные проверка не планируются и проводятся исключительно в порядке, установленном для выездной проверки. Во время выездной проверки изучают вопросы, которые поставили перед проверкой.

    Плановые выездные проверки проводят не чаще 1 раза в год в отношении проверяемого лица и не чаще 1 раз в 3 года в отношении экономических операторов.

    Замечание 2

    Внеплановые таможенные проверки не ограничиваются периодичностью.

    Общий порядок проведения и организации выездной таможенной проверки

    Перед тем как провести плановую выездную проверку, таможенные органы уведомляют о своих намерениях проверяемое лицо посредством заказного письма или уведомления. Если письмо возвращается в связи с отсутствием лица по месту нахождения это не является основанием для отмены проверки.

    Плановую проверку назначают не раньше, чем за 15 дней со дня врученного уведомления. Вместе с уведомлением проверяемому вручается копия решения о проведении выездной камеральной проверки. В решении указываются вопросы и состав проверки.

    Датой проверки считается дата вручения уведомления о проверке. При этом руководителем делается отметка об ознакомлении. Отказ от проверки или возврат письма в связи с отсутствием адресата по месту проверки не является основанием для отмены проверки

    Если это происходит, то дата записи решения об отказе является датой начало проверки. Если проверяемое лицо отсутствует по назначенному адресу, то письмо отправляется по месту государственной регистрации.

    При невозможности вручения копии решения из-за отсутствия проверяемого лица либо его представителя оно направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу государственной регистрации этого лица. В этом случае к решению прилагают документы, подтверждающие факт его направления в адрес проверяемого лица.

    Сроки проведения выездной таможенной проверки не превышают двух месяцев. В данный срок не входит время между вручением уведомления и датой отправки уведомления. Срок проведения выездной проверки могут продлить на месяц, но это исключительный случай.

    Выездную таможенную проверку могут приостановить для проведения таможенных экспертиз, направлений запросов в компетентные органы или для восстановления необходимы документов. Приостановление выездной проверки не может быть больше 6 месяцев. Но если присутствуют веские основания, то данный срок могут увеличить до 3-х месяцев.

    О продлении или приостановлении таможенной проверки вносятся специальные записи в решении выездной проверки, об этом в обязательном порядке уведомляют проверяемое лицо. Дата завершения проверки является дата подписания акта о результатах выездной проверки.

    Данный акт составляется в двух экземплярах и подписывается таможенными органами, которые проводили выездную проверку.

    Первый экземпляр приобщают к материалам выездной проверки

    Второй экземпляр в течении 5 дней выдается проверяемому лицу.

    Если в результате проверки были выявлены нарушения или прочие административные правонарушения проверка непосредственных объектов завершается.

    Составляется акт с установленным порядком в части установленных непосредственных объектов правонарушения. При этом проверка по другим объектам продолжается. Выездная проверка помогает устранить правонарушения.

    Зачастую именно на выездных проверках проявляется большое количество нарушений в области таможенного контроля.

    Источник: https://spravochnick.ru/tamozhennoe_delo/vyezdnaya_tamozhennaya_proverka/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.