+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Стимулирующие выплаты для учителей в 2019-2020 году

Содержание

В 2019 г. появятся новые премии учителям – социальный помощник

Стимулирующие выплаты для учителей в 2019-2020 году

В СМИ просочились сведения о том, что с 1 сентября этого года россияне, занятые в бюджетной сфере, получат 6% надбавку к существующей заработной плате. Эксперты от экономики произвели необходимые подсчёты и выявили, что в этом случае реальная зарплата соотечественников возрастёт на 3%.

Прибавку доходов в большей степени почувствуют на себе сотрудники бюджетных организаций Забайкальского края, Республики Саха, а также Амурской и Ленинградской областей.

Согласно указу президента Владимира Путина №597 от 07.05.2012 учителя относятся к той категории лиц, которым положена обязательная индексация заработной платы. Это означает, что доходы всех педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного и общего образования должны расти соразмерно росту цен на товары и услуги.

Только таким способом государство может предотвратить снижение реальных доходов граждан. Трудовой кодекс также гласит, что заработная плата должна обеспечить достойную жизнь работающего гражданина и членов его семьи, для чего ее размер должен быть не менее установленного в регионе МРОТ. А оплата педагогов не может быть ниже средней зарплаты по региону.

Общий рост цен на товары и услуги внутри страны удерживается длительное время, поэтому индексация зарплат бюджетникам не только жизненно необходима, но и положена по законодательству РФ.

За текущий год рост цен и тарифов на товары и продукты первой необходимости, коммунальные платежи составит по прогнозам Министерства экономического развития от 4,3 до 5,5 %.

Поэтому правительство осенью 2019 года планирует увеличить размер заработной платы учителей, чтобы компенсировать «потери». Обычно индексация проходит с 1 сентября.

Возможно, что в 2019 году повышение довольствия учителей может пройти по другому сценарию. С таким предложением выступила Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева на пленарном заседании Всероссийского совещания руководителей органов управления образованием регионов.

Министр отметила, что некоторые рекомендации правительства, по формированию оплаты труда, до сих пор не соблюдаются регионами. Речь идет о пропорции относительно гарантированной и поощрительной части зарплаты. На текущий момент в некоторых регионах ставка учителя это всего лишь 10%, а остальные 90 % — это стимулирующие выплаты.

В то время как еще в 2017 году организациям было рекомендовано при расчете зарплаты учителям 70% отвести гарантированной выплате.

Зарплата учителей в РФ состоит из оклада и дополнительных выплат (компенсационные и стимулирующие). Базовая часть зависит от количества отработанных часов. Надбавки и выплаты распределяются между сотрудниками в зависимости от нагрузки, внеурочной работы и т.д.

Новая оплата труда учителям с 1 сентября 2019 года в России: последние новости

Последний раз зарплаты бюджетникам повышались в начале текущего года, когда по всем учебным заведениям прошла волна индексаций. Не все ощутили повышение зарплат, именно по этой причине с первого мая была проведена еще одна волна роста зарплат у учителей, которые они в связи со своими отпусками в полной мере смогут почувствовать с 1 сентября 2019 года.

С начала текущего года в стране произошло большое количество экономических событий, начиная с индексаций зарплат, выборов Президента и т.д.

С 1 мая текущего года минимальный размер оплаты труда был поднят до 9 489 рублей. Также от правительства поступило предложение увеличить и социальные выплаты (пособия, пенсии, выплаты матерям за рождение первого ребенка). Свои новшества в зарплате хотят увидеть и учителя с 1 сентября 2019 года.

По предварительным подсчетам, МРОТ будет составлять 11 163 рубля. Как отмечает ЦБ, в среднем у бюджетников зарплата увеличится за 2019 год на 15 процентов, и это прогнозируемую инфляцию превышает как минимум в три с половиной раза.

От повышений МРОТ напрямую зависит зарплата работников бюджетной сферы не только педагогического состава, но также технического и административного персонала.

Прежде всего повышение заработных плат прочувствуют учебно-вспомогательные служащие, технический персонал, работники инженерно-технического звена, так как они получают зарплаты либо ниже МРОТ, либо на его уровне. Они уже получают повышенные зарплаты с первого мая.

А вот педагогический состав обычно с июня и до середины августа в отпусках, следовательно, полную зарплату они уже начнут получать с 1 сентября, вот тогда все надбавки можно будет увидеть в полном объеме.

Размеры МРОТ будут отличаться по регионам.

Стоит отметить, что минимальный размер МРОТ будет отмечаться в Тульской области и составлять 13 тысяч рублей, а максимальный размер – в Магаданской области, 19 500 рублей. Есть регионы, в которых МРОТ будет составлять 11 163 рубля (все области, кроме автономных округов, Сахалинской области, Камчатского края, Московской области, Якутии, Санкт-Петербурга, Москвы).

Сколько добавят

Между регионами заработные платы учителей заметно отличаются. Размер довольствия напрямую зависит от благосостояния области или района, где осуществляется трудовая деятельность.

Так, например, в Москве педагог может получать около 60 тыс. руб., в то время как за аналогичную деятельность в Чувашской республики или Липецке не удается получить больше 25 тыс. руб.

А в Курской области ситуация сложилась таким образом, что зарплата бюджетников ниже средней по РФ.

Из последних новостей из Совета Федерации стало известно, что заработная плата учителей вырастет с 1 сентября 2019 года. Пока предполагается два варианта изменения порядка начислений:

  • плановая ежегодная индексация на 6-10% всем работникам сферы образования;
  • повышение только учителям на 100 и более процентов.

Для реализации второго варианта фонд заработной платы должен изыскать в 2019 году более 250 миллиардов руб. Как отмечают некоторые народные избранники, это маловероятный план развития событий.

Экономисты предполагают, что осеннее повышение не выйдет за рамки привычной индексации на величину инфляции за текущий год и составит около 4%. Но они же отмечают, что реформы порядка начисления не избежать.

Министерство труда и Министерство просвещения в настоящий момент разрабатывают точное определение «фиксированная ставка».

Это должно помочь контролировать регионы в соблюдении пропорций распределения окладов и дополнительных выплат.

Также из органов государственного управления просочилась информация, что в настоящий момент разрабатывается принципиально новая национальная система учительского статуса. В скором будущем в России появятся такие статусы, как ведущий учитель или старший учитель. От «ранга» также будет зависеть размер оплаты труда.

Дополнительно планируется освободить педагогов от нагрузки в виде большого количества отчетов. Бумажная волокита отнимает не только рабочее время преподавателей, но часто и личное. По словам Министра Просвещения Ольги Васильевой, средняя нагрузка на учителя составляет уже 1,38 ставки, а в некоторых регионах эта цифра доходит до 1,78.

В то время как в 2016 году она не превышала 1,3 ставки на одного педагога.

Заработная плата педагога с 15-летним стажем в Германии составляет около 3500 евро, в Люксембурге – 5500 евро, за аналогичный труд в России учитель может заработать не более 500 евро.

Что изменилось в системе оплаты труда педагогов в 2019

Новыми рекомендациями определено, что работник образовательного учреждения не может получить заработную плату ниже установленного показателя, при условии, что он полностью выполнил установленную норму и отработал достаточное количество часов.

Однако никто не застрахован от ситуаций, при которых педагог отработает меньше времени, чем ему положено.
Если работнику пришлось столкнуться с такой неприятностью, расчет оплаты труда будет осуществляться исходя из фактически отработанного времени, отталкиваясь от МРОТ.

Для того чтобы обеспечить полноценное внедрение рекомендаций в учреждении, работодателю, а также представителям властей необходимо обратить внимание на некоторые аспекты.

В частности, к таковым относятся: Установление размеров оклада заработной платы должно осуществляться в соответствии с квалификационной группой работника. Если сотрудник бюджетного учреждения работает на должности, которая не имеет отношения к профессиональным категориям, ставка его заработной платы рассчитывается исходя из трудности возложенных на него обязанностей.

Будет ли изменение в системе оплаты труда учителей в сентябре 2019

Согласно указу, доходы школьных педагогов должны увеличиться на 200%. Повышение планировалось проводить не единовременно, а постепенно, но такими темпами, чтобы к 2019 году достичь поставленных целей.

Кризис, начавшийся в 2014 году, повлек за собой масштабный дефицит бюджета и невозможность даже небольшого повышения зарплат всем без исключения бюджетникам.

Внимание Но программу не свернули, указ Президента отменить невозможно, его воплощение якобы продолжается.

Хотя, конечно, за оставшийся год зарплаты педагогам с 10-12 тыс. до 30-36 тыс. руб. не поднимут, т. к. в государственном бюджете не хватит на это средств.

Российские учителя помнят, что премьер посоветовал тем, кого не устраивает их зарплата, идти в бизнес или искать подработку.

На сегодняшний день в правительстве обещают, что в российской образовательной системе будет проводиться оптимизация.

Источник:

Зарплата учителей в 2019 году последние новости из Госдумы сегодня

Зарплата учителей в 2019 году, согласно последним новостям из Госдумы на сегодня может увеличиться. В марте нынешнего года в Министерство труда поступило письмо от Министерства образования РФ, в котором присутствовали рекомендации по увеличению дохода работников образовательной сферы.

Планируемое повышение

Увеличение заработной платы учителей коснется всех субъектов Российской Федерации и будет производиться в соответствии с показателями средней зарплаты конкретного региона. Размер довольствия должен измениться в сторону повышения на 50%.

Еще в 2012 году Правительство начало формирование реформ в отношении бюджетных организаций. Особое внимание уделялось оплате труда научных работников, учителей, преподавателей высших учебных заведений и т. д. Президентом страны было подписано более 10 указов о предстоящих постепенных поправках.

Все это делалось с целью упорядочения, уравнивания заработной платы учителей, работников культурной и социальной сферы, медицинских сотрудников, а также приведения к 100-200% от среднего дохода по региону. Действия Правительства РФ направлены на укрепление социального статуса каждого из представителей указанных областей, а также защиту их финансового состояния.

По последним новостям из Госдумы на сегодня увеличение зарплаты будет как у педагогов начальной, средней школы, так и у преподавателей дошкольного, дополнительного образования.

Зарплату величат всем учителям

Варианты изменения зарплаты учителей

В настоящее время органами государственного управления рассматривается два варианта изменения начислений:

  1. Повышение заработной платы работникам общего образования (учителя, социальные деятели, психологи, библиотекари). Данный способ предусматривает ежегодную индексацию до 2024 года на 10%. В таком случае можно ожидать повышение качества жизни педагогов системы среднего звена, а также увеличение зарплаты с 37,8 тыс. руб. до 76,5 тыс. руб. Минусом такого способа является необходимость пополнения фонда оплаты труда учителей в течение 5-6 лет. В настоящее время Правительство затрудняется ответить, как будет восполняться недостача финансовых средств в условиях экономического кризиса.
  2. Повышение зарплаты только учителям. Такой вариант наиболее оптимален для сложившейся финансовой ситуации в стране. Зарплата учителей в 2019 году может увеличиться на 150% (на 59 тыс. руб. и более). Чтобы воплотить в реальность данный план, необходимо в 2019 году в фонд оплаты труда внести более 255 миллиардов рублей, а в 2020 году более 270 миллиардов рублей. Тем самым конечная сумма фонда составит около 820 миллиардов рублей (сейчас числится около 475 миллиардов рублей).

Источник: https://xn----gtbho2aetb.xn--p1ai/pomoshh/v-2019-g-poyavyatsya-novye-premii-uchitelyam.html

Каковы критерии для начисления стимулирующих выплат учителям в 2019 году?

Стимулирующие выплаты для учителей в 2019-2020 году

Если раньше заработная плата учителей была приблизительно одинакова для всех, то сейчас каждый из них сам зарабатывает себе «бонусы». Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам и иным трудящимся закреплено в ст. 129 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ). В ней говорится о том, что оплата труда состоит из 3 составных частей:

  • основной оклад;
  • различные виды компенсаций;
  • стимулирующие надбавки.

Аналогичное деление прослеживается и в Постановлении Правительства № 583, опубликованного 5 мая 2008 года. В нем закрепляется система начисления заработной платы для работников бюджетной сферы.

Размер основного оклада определяется квалификацией педагога и количеством проведенных им занятий (так называемых академических часов).

Сумма компенсаций зависит от условий работы учителя: ездит ли он в командировки, преподает ли в сельской местности.

Размер и порядок выплат стимулирующего характера устанавливаются в документах учебного учреждения. Поэтому в каждой школе свои критерии начисления надбавок.

Что важно при начислении надбавок?

Хотя каждая образовательная организация принимает индивидуальные локальные документы, они должны соответствовать определенным федеральным стандартам. Указанное выше Постановление № 583 сообщает, что в школьном положении должны содержаться следующие сведения:

  • как именно определяются критерии выплат;
  • в каком порядке премируются сотрудники;
  • каким требованиям должен соответствовать учитель, чтобы получить прибавку к зарплате;
  • откуда идет финансирование для распределения стимулирующих доплат;
  • занимается ли учебное заведение дополнительной предпринимательской деятельностью (например, часть здания сдается в аренду), чтобы прибыль с нее можно было распределять между сотрудниками.

Также локальные акты должны соответствовать рекомендациям, данным в письме Министерства образования РФ «О разработке показателей эффективности» № АП-1073/02, изданном в 2013 году. Среди них выделяют следующие критерии выплат в 2018 году.

  • Организация дополнительных внешкольных проектов с классом (хождения на экскурсии, участие в социальных мероприятиях – посещение ветеранов, детдомов, уборка территорий, мотивирование учеников на запись в кружки, секции, занятия для дополнительного образования).
  • Привлечение учеников к различным исследовательским проектам, их координация и итоговая оценка их достижений.
  • Улучшение обучаемости детей: выплаты положены педагогам, ученики которых начали лучше писать контрольные и лабораторные работы, показывают более высокие результаты на экзаменах, чем прежде.
  • Привлечение детей для участия в различных школьных, городских, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, эстафетах, олимпиадах, состязаниях: в случае успешной демонстрации себя учениками преподавателю положены дополнительные баллы.
  • Использование информационно-коммуникационной техники при проведении занятий, организации работы с детьми и их родителями или опекунами, создание виртуальных классов.
  • Соблюдение образовательных стандартов, внедрение инновационных разработок в базовую программу для эффективности работы с обучающимися.
  • Обращение внимания на физическое здоровье детей, организация спортивных мероприятий.
  • Проведение бесед с учениками из неблагополучных семей, их родственниками, способствование интеграции таких детей в классный коллектив.
  • Разработка специализированных стендов, уголков и мини-музеев в тематических классных комнатах.
  • Своевременность сдачи отчетности, грамотное заполнение документов.
  • Посещение курсов для повышения личной квалификации.

Подобные критерии выплат разработаны для того, чтобы учителя были заинтересованы в поднятии качества образования. Преподаватели обязаны постоянно заниматься улучшением профессиональных навыков. Однако полное соответствие всем критериям на практике затруднительно.

Как распределяются баллы в оценочном листе?

Формат листа самооценки учителя устанавливается в каждом учебном заведении отдельно. На основании изучения подобных документов можно выделить приблизительную структуру оценочного листа и количество баллов, проставляемых в каждый пункт.

  1. За учебные достижения детей полагается от 0,5 до 5 баллов. К достижениям относят участие в различных соревнованиях, конкурсах, конференциях, олимпиадах. Причем чем масштабнее мероприятие, тем выше балл. Например, за олимпиаду, проводимую лишь в пределах школы, полагается самый минимум – 0,5 баллов. Но если ребенок участвует в конкурсах общероссийского масштаба, то и оценка преподавателю ставится максимальная – 5. Дополнительные баллы начисляются, если ученик занял призовое место. Оценка выставляется за каждого ученика и за каждый предмет отдельно. То есть если у учителя один ребенок участвовал в городской олимпиаде, а другой – в региональной, то за первого участника, допустим, ставится 2 балла, а за второго – 3. Итого оценка равна 5.
  2. От 1 до 3 баллов оценивается качество знаний у учеников. Чем больше в классе ударников и отличников, тем выше премия. Отдельными баллами оценивается подготовка к ЕГЭ. Если во время промежуточного тестирования обнаруживается, что ребенок выполнил задания на 100%, то учителю полагается надбавка к окладу.
  3. От 3 до 5 баллов могут поставить преподавателю, который занимается своим самообразованием и участвует в педагогических конкурсах. Посещение различных курсов, демонстрация своих профессиональных качеств в конкурсах позволяет увеличить заработную плату.
  4. От 1 до 9 баллов полагается педагогам, которые делятся своим профессиональным опытом с коллегами и научным сообществом. Если учитель участвует в различных конференциях, выпускает собственные методические разработки, конспекты занятий, ведет профессиональный блог или видеоаккаунт, пишет научные статьи, издает собственные книги, то руководство обязано его премировать.
  5. От 0,5 до 5 баллов проставляется за эффективную работу с классом и родителями учеников. Если дети кушают в школьной столовой, с ними проводятся классные часы, родители посещают школьные собрания, все вместе устраивают различные мероприятия (субботники, экскурсии, ярмарки), участвуют в школьных и городских праздниках, то преподаватель получает соответствующие надбавки.
  6. От 1 до 5 баллов получают педагоги за своевременное оформление документов, отчетов, выполнение поручений директора или завуча, проверку надлежащего состояния дневников у обучающихся.

В школах могут быть установлены и иные критерии для листа самооценки учителя. Например, в республиках, где образовательный процесс может идти на местном языке, могут добавить баллы за привитие детям любви к родному краю.

Как вычислить полагающуюся премию?

Надбавки в 5-10% от основного оклада полагаются учителям, у которых:

  • большой стаж педагогической деятельности;
  • имеется выслуга лет за работу с детьми;
  • есть различные почетные звания и награды;
  • есть классное руководство (сумма вознаграждения является фиксированной и составляет 1 тыс. руб.);
  • подтвержденная категория квалификации по специальности.

Итого размер премии может составить до 50% от базовой зарплаты. Отдельно учитываются баллы.

Пример расчета надбавок за полученные баллы

  1. У школы в бюджете есть 70 тыс. руб., предназначенных для премирования педагогов. За месяц выявлено 5 самых лучших учителей. Двое из преподавателей набрали 37 баллов, еще двое – 43 балла, и последний набрал 51 балл.
  2. Вычисляется вся сумма баллов за месяц. (37*2) + (43*2) + 51 = 214.
  3. Теперь денежные средства, предназначенные для надбавок, делятся на количество выявленных баллов, чтобы узнать, сколько стоит единица в оценочной системе. 70 000 / 214 = 327,1 руб.
  4. Высчитывается персональная премия для каждого учителя. Например, тот, кто получил 51 балл по итогам работы, может рассчитывать на выплату в размере 51*327,1 = 16682,1 руб.

Приведенный пример условен и лишь показывает, как необходимо производить расчеты.

Учитель должен постоянно следить за своей репутацией. Если от родителей школьника поступила жалоба на преподавателя, даже уже начисленные баллы у него могут снять.

Доплата для учителей в сельской местности

Учителя, работающие в поселках, деревнях или селах, получают доплаты стимулирующего характера в тех же размерах, что и их городские коллеги. Однако их размер бывает намного меньше, поскольку бюджет села или поселка, как правило, небольшой.

Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, вступивший в действие в 2012 году, в п. 8 ст. 47 устанавливает дополнительные компенсационные надбавки и льготы учителям в сельских школах:

  • помощь в получении квартиры или дома;
  • льготы для оплаты услуг ЖКУ;
  • единовременное пособие для адаптации в новом месте проживания.

Также, если преподаватель лишь ездит в сельскую школу, чтобы вести занятия, но не живет в этом населенном пункте, ему могут частично компенсировать затраты на проезд.

Критерии выплат для педагогических работников в 2018 году урегулированы законом лишь частично. Образовательные учреждения, исходя из возможностей своего финансирования, утверждают форму оценочных листов для преподавателей. На их основании и выплачивается вознаграждение самым активным учителям.

Источник: https://subsived.ru/posobiya/stimuliruyushhie-vyplaty-uchitelyam

Стимулирующие выплаты для учителей в 2019-2020 году

Стимулирующие выплаты для учителей в 2019-2020 году

Полное разъяснение по теме: “стимулирующие выплаты для учителей в 2019-2020 году” от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.

С каждым годом постепенно увеличивается минимальная заработная плата по все регионам. Работники бюджетной сферы, к которым относятся учителя и педагоги не исключение. Заработная плата учителей в 2019г. так же как и в 2018г. будет состоять из оклада и стимулирующих выплат. В каждом учебном учреждении своя методика расчета данных баллов.

Заработная плата педагога складывается из нескольких пунктов, постоянных и дополнительных, а именно:

Важно! Из представителей высших органов данных 3 сторон ежегодно формируется комиссия, которая разрабатывает единую оплату труда для бюджетников.

На 2018-2019 годы трехсторонняя комиссия утвердила Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений .

Стимулирующие выплаты предусмотрены для того, чтобы педагог, который хочет заработать, повысить свой статус в сфере образования, получить высокий уровень категории мог это делать не только по своей инициативе, но и получить за это денежное вознаграждение.

Директора учебных учреждений конечно же должны придерживаться Законодательных актов, а именно протокола, который утвердила трехсторонняя комиссия, однако у них есть право разрабатывать нормативные акты внутри своей школы положение о стимулировании труда. Самым удобным вариантом является прописать в трудовом договоре, каким образом происходит стимулирование.

Как проходит процесс начисления стимулирующих выплат

Система-2018 стимулирующих выплат учителям и воспитателям базируется на методических рекомендациях, утвержденных Минобрнауки РФ, работающих по программам образования:

  • дошкольного;
  • общего;
  • начального и среднего профессионального.

В рекомендациях регионам при разработке критериев для стимулирующих выплат учителям и обработке результатов их оценки предлагается обеспечить:

1.привлечение к процессу представителей региональных организаций, являющихся управляющими в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных органов;

2.общедоступность критериев оценки;

3.размещение в интернете результатов оценки труда руководителей образовательных организаций и педагогов.

Важно! Результаты этой оценки отражаются в специальном оценочном листе, формируемом по каждому работнику за соответствующий период. В такой лист вносятся критерии эффективности работника, которые оцениваются определенным количеством баллов.

Расчет стимулирующей выплаты педагогическому работнику определяется следующим образом:

1.рассчитывается общее количество баллов по всем сотрудникам;

2.бюджетные средства, выделенные на стимулирующие выплаты учителям, делятся на общее количество баллов;

3.величина 1 балла умножается на количество набранных каждым специалистом баллов.

Конечное решение о поощрении педагога и количестве баллов, которое он может получить принимает директор учреждения.

В качестве критериев стимулированных выплат — 2019 учителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) приведены следующие рекомендации:

Нет видео!

(кликните для воспроизведения).
  • наличие в арсенале учителя за каждый месяц дополнительных проектов, для расширения знаний детей
  • работа и контакт с родителями;
  • разработка методики и улучшения учебного процесса;
  • организация, проведение, подготовка различных внеклассных оздоровительных мероприятий;
  • помощь детям из неблагополучных семей, улучшение их учебного процесса;
  • разработка различных интерактивных пособий, портфолио.

Для учреждений общего и профессионального образования дополнительное значение будут иметь:

  • положительная и растущая динамика по улучшению и совершенствованию знаний учащихся;
  • участие в общих проектах учреждения.

Для учителей школ дополнительным стимулирующим требованием является участие в различных городских смотрах, показ и демонстрация открытых уроков, приглашение гостей на урок.

Таким образом получается, что размер заработной платы формируется не только за счет установленного оклада, но и за стимулирующие выплаты. У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия. Реализация мероприятий в рамках каждого критерия добавляет педагогу баллы.

В итоге по каждому критерию учитель получает определенное количество баллов, которые суммируются и умножаются на денежный эквивалент за каждый балл.

Важно! Стоимость 1 балла определяется из результата деления фонда оплаты труда, выделенного на стимулирующую часть, на количество баллов, набранных всеми педработниками учреждения.

Информацию о стоимостной оценке баллов в учреждении, а также количество заработанных о каждому работнику можно найти на официальном сайте вашей школы или детского сада.

Для выплаты учителям стимулирующих выплат было выделено 50 000 рублей. Трудоустроено 30 педагогов. Особенно отличились 4 человека.

Учитель математики заработала 30 баллов за разработку методики обучения по особой программе, которая имела успех.

Учитель русского языка набрал 25 баллов за участие в районных олимпиадах со своими учениками, где трое заняли призовые места.

Ещё 2 педагога набрали по 55 баллов, регулярно посещавшие со школьниками культурные мероприятия, проводили открытые уроки и привлекали родителей для организации различных внешкольных мероприятий.

Рассчитаем общее число набранных преподавателями баллов: 55 х 2 + 30 + 25 = 165 баллов.

Стоимость одного балла в данном учебном учреждении составит: 50 000 : 165 = 303 рубля 03 копейки.

Произведем расчет по каждому учителю отдельно:

учитель математики получит: 30 х 300.03= 9000 рублей 90 копеек;

учитель русского языка получит: 25 х 300.03 = 7500 рубля 75 копеек;

ещё 2 педагога получат по: 55 х 300.03 = 16501 рублей 65 копеек.

1.Вопрос №1:

Что входит в понятие стимулирующих выплат для учителей?

Стимулирование труда все больше набирает популярность среди работников бюджетной сферы. Данная система оплаты труда введена для стимулирования сотрудников к участию не только в школьном процессе, но и проведению внеклассных мероприятиях, подготовка различных конкурсов, концертов, олимпиад.

Разработка и внедрение в процесс жизни ученика новых технологий и методик для улучшения качества работы и получения знаний.

А также контакт и индивидуальная работа с родителями учащихся, привлечении их в качестве помощников, все это влияет на получение дополнительных наград и поощрений со стороны государства и директора учреждения, потому что именно он является замыкающим звеном в начислении баллов.

2.Вопрос №2:

Правильно ли это, что учитель должен зарабатывать стимулирующие выплаты?

Труд учителя должен быть высоко оценен в наше время. Поскольку данная профессия является трудной и нервной. А заработная плата не так высока, чтобы стараться и напрягаться.

Поэтому возможно и есть положительные моменты в том, что разработана дополнительная система по увеличению дохода педагога за счет стимулирующих выплат, тут каждый решает для себя, хочет он получать больше или ему достаточно оклада, который есть.

В основном педагоги стараются проявить инициативу, разработать какие-либо новшества для учебного процесса, чтобы повысить и свой уровень преподавания и материальное положение.

Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Зарплата бюджетников в 2019 году: будет ли повышение

14.07.2018 28,222 Просмотров

Заработная плата работников бюджетной сферы – это вопрос, который не теряет актуальности на протяжении многих лет.

Если не брать в расчет руководителей бюджетных учреждений, уровень жалования простых работников едва позволяет им свести концы с концами — а ради крупной покупки они вынуждены входить в режим жесткой экономии.

Ситуация усугубляется еще и тем, что долгое время зарплаты бюджетников не индексировались, так что реальное отставание их заработка от текущего уровня цен превысило все мыслимые пределы.

Впрочем, власти не устают повторять: согласно «майским» указам президента, средняя заработная плата бюджетников скоро составит 150% от среднего жалования по стране! К сожалению, никто не знает, когда состоится такое фантастическое повышение.

А ведь именно от профессионализма тех, кто представляет бюджетные сферы деятельности, во многом зависит социальная составляющая жизни россиян и будущее развитие государства.

Это и медики, и педагогический состав школ и ВУЗов, и работники сферы культуры…

Нет видео!

(кликните для воспроизведения).

Именно бюджетные организации занимаются проблемами, связанными с метеорологией, биологией и лесным хозяйством, ветеринарными проверками и селекционными работами – и это только краткий перечень сфер, которые финансируются из государственного бюджета! Что ж, давайте выясним, как будет обстоять ситуация с зарплатами в данной сфере в 2019 году.

Чиновники заявляют, что уже в 2018 году средний заработок бюджетников будет приближен к 80% от средней зарплаты по Российской Федерации. Только за этот год жалование повысят на 13-15% (т.е.

обещанное повышение будет в 3,5 раза больше прогнозируемого уровня инфляции). Напомним, что повышение жалования бюджетников анонсировали еще в 2012 году.

Тогда Владимир Путин подписал одиннадцать указов, подробно очертив параметры экономического роста, которого правительство РФ планирует достигнуть за шесть лет.

Что касается заработных плат для бюджетников, в документах указывалась необходимость их повышения до среднего уровня зарплат по региону, а некоторым бюджетникам (например, врачам и преподавателям) планировали повысить оклады до уровня двух среднерегиональных зарплат. Увы, реализацию данной социальной программы пришлось отодвинуть: кризис привел к плачевной ситуации с бюджетом, который просто не мог вынести заявленную нагрузку.

Источник: https://ugmk-insur.ru/stimuliruyushhie-vyplaty-dlya-uchitelej-v-2019-2020-godu/

Зарплата учителей в 2020 году – Экономические прогнозы 2020

Стимулирующие выплаты для учителей в 2019-2020 году

“Обещанного три года ждут” – пословица, которая в Российской Федерации понятна всем, от детей до пенсионеров.

А исполнения “майских указов” работники бюджетной сферы ждут уже не три года, а почти семь! Еще в 2012 году Владимир Путин распорядился касательно поднятия зарплат бюджетникам; время шло, региональные власти отчитывались об успехах, а врачи, учителя и работники культуры ждали, затаив дыхание… Результат неутешительный: за 7 лет “майские указы” были выполнены всего в 16 регионах РФ из 85, причем сугубо формально.

Министерство труда не признает поражения: судя по его отчетам, президентские указы 2012 года к текущему моменту выполнены на 99%.

Но если отступить на шаг от официальной статистики и изучить мнение простых россиян, окажется, что поднятие зарплат выполнялось за счет урезания стимулирующих надбавок и сокращения тех бюджетников, без которых учебное или медицинское заведение попросту может обойтись.

Уволив одних, другим немного поднимали зарплаты (и, конечно же, добавляли нагрузку). Однако в правительстве обещают: учителей никто не бросит на произвол судьбы, и уже в 2020 году их зарплаты будут существенно увеличены. Давайте выясним, похоже ли это на правду!

Молодым педагогам приходится больше волноваться о том, чтобы суметь прокормить семью, чем о качестве своей работы и взаимодействии с детьми

Повышение зарплаты учителям до 2 размеров МРОТ

Начнем с самого оптимистичного (и потому – наименее вероятного) сценария, который обсуждали в Госдуме.

Речь идет не просто о пересмотре окладов, а о “подтягивании” учительского жалованья до двукратного уровня МРОТ – а точнее, до минимальной зарплаты федерального уровня, к которой добавили региональную “минималку”.

Тем самым правительство не только повысит уровень жизни педагогов и сделает их работу более престижной, но и дифференциирует уровень зарплат в зависимости от стоимости проживания в том или ином регионе.

Авторы инициативы подчеркивают: учителя в России уже не живут, но влачат жалкое существование! Двукратный уровень МРОТ позволит им сосредоточиться на работе, уделить внимание каждому ребенку и, конечно же, заняться самообразованием (ведь для педагога важно не просто хранить в голове информацию тридцатилетней давности, но и постоянно расширять свой кругозор). Для этого необходимо обеспечить учителям и воспитателям доход, сопоставимый с той суммой, которую сегодня приходится “набирать” дополнительными ставками.

Минимальный размер базового учительского оклада предлагают внести в Трудовой кодекс и закрепить на законодательном уровне.

При условии, что величина зарплаты действительно будет складываться из двух видов МРОТ (федерального и регионального), работа педагога станет не только условно почетной, но и высокооплачиваемой – а значит, молодых россиян не придется заманивать в эту профессию программами типа Земского учителя. К сожалению, пока непонятно, проголосует ли за данный законопроект хоть кто-то из слуг народа.

Приравнивание зарплаты учителей к уровню МРОТ

Что ж, эта инициатива выглядит куда более реалистичной, чем предыдущая. Её выдвинул Борис Чернышов – зампред комитета Государственной думы по вопросам образования. В планах Чернышова – повысить чистый преподавательский оклад хотя бы до уровня МРОТ.

В этом случае базовая часть зарплаты учителей будет равна для всех школ в РФ, а вот надбавки, стимулирующие выплаты и компенсации будут отвечать за дифференциацию жалованья от региона к региону (в наиболее дорогих для проживания местах учителя будут получать больше).

Само собой, такая схема больше подходит для молодых педагогов, только что “выпорхнувших” из ВУЗа и начавших преподавать.

Не имея ни стажа, ни оснований для допвыплат, такие юноши и девушки вынуждены получать сущие копейки; в случае же принятия данного законопроекта им гарантированно достанется оклад в размере МРОТ.

Увы, эта мера и близко не дотягивает до “майских указов”, которые должны были взвинтить зарплату учителей до средней по региону. Но в стране, не обеспечивающей молодым специалистам базовый оклад хотя бы уровня МРОТ, даже такой сдвиг будет весьма позитивным.

Индексация зарплат учителей в 2020 году

Скорей всего, зарплаты учителей в 2020 году подрастут всего на 5,4 процента

Те, кому не слишком верится в щедрые обещания депутатов, свое ближайшее будущее видят довольно безрадостным.

Зарплаты школьных учителей, воспитателей в детских садиках и педагогов в ВУЗах если и изменятся, то всего на 5-6% – то есть на прогнозный размер инфляции в 2020 году. Единственный плюс заключается в том, что это будет не единократная, а ежегодная прибавка.

Впрочем, есть и минусы: индексация не призвана улучшить качество жизни педагогов! Единственное, что она покроет – это подорожание продуктов и услуг.

Размер надбавки, запланированной на тот или иной год, можно узнать из графика инфляционной активности: так, в 2019 году учительские зарплаты подрастут на 6,0%, в 2020 году надбавка окажется чуть меньше и составит всего 5,4%, а вот на 2021 год запланирована более выраженная инфляция – в районе 6,6%. Именно на столько и будут подняты зарплаты. Рассчитывать на прибавку к жалованью могут преподаватели лицеев, школ, колледжей, интернатов и других вспомогательных учебных заведений, а также воспитатели дошколят.

Получат ли учителя прибавку к зарплате?

Вот мы и добрались до самого животрепещущего вопроса этой статьи! Итак, каковы шансы, что правительство сдержит свое обещание и повысит зарплаты учителям до приемлемого уровня? Большинство независимых экспертов настроены пессимистично: по их мнению, шанс на реальное улучшение довольно низкий. Да, сейчас депутаты выкрикивают громкие обещания и клянутся, что в 2020 году средняя зарплата работника образования составит 70 тысяч рублей. Но и в 2012 году учителям обещали 200% от средних зарплат по региону!

Каким путем руководство школ достигает результатов, которые не стыдно предъявить президенту, описано выше. Ничего общего с повышением престижности ремесла и улучшением качества жизни учителей это не имеет – цифры “подтягивают” на бумаге, при этом отсекая надбавки и взваливая на преподавателей дополнительную нагрузку.

Да и в целом доверие к власти у россиян невысокое. Так, Владимир Путин клятвенно обещал, что в его бытность президентом пенсионный возраст повышен не будет, а затем повысил его и попросил “отнестись с пониманием”. Это объясняет скептическое отношение граждан к другим его инициативам – в том числе тем, что касаются зарплат.

Интересный факт: хотя в правительстве и обещают учителям индексацию на 6%, следует учитывать, что 4% из этих 6% выделяется не из федерального бюджета РФ, а из региональной казны.

Однако большинство субъектов Российской Федерации уже сейчас нуждаются в помощи “центра”, чтобы удерживать свои бюджеты на плаву.

Следовательно, выделять деньги на повышение зарплат в 2020 году, возможно, будет просто неоткуда!

Скоро детей будет некому учить: количество педагогов падает с каждым годом!

А ведь вопрос с прибавкой к жалованью уже становится критическим! Молодые специалисты не видят в преподавании никакой выгоды – ни моральной, ни финансовой, – а значит, стремятся в совершенно иные отрасли.

Многие из них следуют небезызвестному совету Дмитрия Медведева (“Быть учителем – это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где это можно сделать быстрее и лучше“).

Из-за этого в Москве и Московской области дефицит педагогов уже сейчас составляет порядка 31%.

Что же касается заверений, что “майские указы” уже практически выполнены, и что средняя зарплата учителей в России составляет 39,5 тысяч рублей, а сотрудников ВУЗов – 84,1 тысячи рублей, – статистика, как всегда, приводит лишь “среднюю температуру по больнице”.

Так, размер жалованья сильно варьируется в зависимости от того, в каком регионе расположена школа, является ли она муницпальной или федеральной, а главное – на сколько ставок оформлены в ней учителя.

Ольга Васильева (министр просвещения РФ) подчеркивает, что еще в 2016 году средняя нагрузка на педагога составляла 1,3 ставки.

В 2018 году эта цифра подросла до 1,38, а теперь в некоторых регионах учителя загружены сверх меры и работают в среднем на 1,78 ставки. Переработки для них – это единственный шанс оставаться на плаву и кормить свои семьи.

Не говоря уже про то, что министерские инструкции предписывают администрациям школ назначать педагогам 70% гарантированного оклада, и лишь 30% стимулирующих; однако в большинстве школ эту пропорцию не соблюдают, урезая гарантированную часть зарплат.

При этом 7% учителей получают меньше уровня МРОТ, в 23% довольствуются жалованьем менее 15800 рублей.

Остается лишь надеяться, что в 2020 году ситуация с зарплатами работников образовательной сферы будет “взята на карандаш” и серьезно улучшена.
(1 , 5.00 с 5)
Loading…

Источник: https://efin2020.com/pay/zarplata-uchitelej-2020/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.