+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Проверки Россельхознадзора — что проверяют, как проводятся плановые и внеплановые проверки

Содержание

Проверка соблюдения требований земельного законодательства в 2019 году: основания, порядок проведения плановых и внеплановых проверок, документы | Земельный эксперт

Проверки Россельхознадзора — что проверяют, как проводятся плановые и внеплановые проверки

Принятый в 2001 году ЗК РФ установил определенные правила на внутреннем рынке земли. Существующий порядок проведения проверок исполнения действующего земельного законодательства описан в статье ЗК РФ 71.1. В 2011 году Минюстом был издан Приказ № 22094, который утвердил регламент данных проверок.

Существует два вида проводимых проверок, которые выполняют органы надзора — плановые и внеплановые.

Первые проводятся в соответствии с разработанным и утвержденным графиком не реже одного раза в три года. Они должны согласовываться с органами прокуратуры.

Основная цель проведения таких проверок — контроль за соблюдением норм действующего законодательства в сфере регулирования земельных отношений.

В число объектов контроля входят права на земельные участки и их использование юридическими и физическими лицами. Службы надзора за исполнением земельного законодательства не должны допустить самовольного захвата участков.

На них возлагается ответственность контроля за рациональным использованием земельных ресурсов и их экологической безопасностью. Следят они и за межеванием, рекультивацией, использованием земель по определенному в кадастре типу и категории.

Нарушение земельного законодательства, действующего в стране, влечет за собой административную и уголовную ответственность, которая определяется в соответствии с УК и КоАП РФ.

В ходе проверок выявляются нарушения и формируется их доказательная база. Процедуру проведения всех видов проверок можно подразделить на три этапа:

  • подготовительный;
  • проведение проверки;
  • формирование результатов проверки.

Проводятся все проверки на основании распоряжения руководителя надзорной организации.

Выявленные в ходе них нарушения оформляются в форме протокола, который подписывается представителями проверяющей и контролируемой стороны.

По итогам проведенных проверок и выявления нарушений, проверяемой стороне выносится Постановление с перечнем обнаруженных нарушений, которые необходимо устранить в определенные документом сроки.

Разработка ежегодного плана проверки

График плановых проверок составляется ежегодно. В перечень проверок входят все субъекты РФ.

Порядок разработки документов, связанных с плановыми проверками описан в Положении о государственном земельном надзоре. Этот документ утверждается Правительством РФ.

В сфере внимания надзорных органов может оказаться как проверка соблюдения земельного законодательства физическим лицом, так и исполнение его юридическими лицами.

Проверка муниципалитетами соблюдения земельного законодательства проводится на основании разработанных администрациями этих образований регламентов. Они определяют правила проведения проверок, ответственных лиц за составление ежегодных планов и их согласование. Положения местного регламента не должны противоречить Федеральному законодательству.

Вся информация о плановых проверках включается в Росреестр. Он является единым для всей страны. Порядок проведения проверок определен постановлением Правительства № 489. Оно было принято в 2010 году.

Согласно этому документу, проверки могут проводиться органом надзора на основании затребованных документов или в выездной форме.

Лица, осуществляющие надзор за соблюдением земельного законодательства при проведении проверки должны иметь, помимо распоряжения о её проведении, должностное удостоверение, подтверждающее их статус и полномочия.

Основания проведения внеплановых проверок

Внеплановые проверки не входят в состав ежегодного плана. Статья 71.1 ЗК РФ разрешила проводить такого рода проверки без согласования с прокуратурой.

Но принятый позже ФЗ ограничил возможность проведения внеплановых проверок без согласования с прокуратурой только для тех случаев, когда они проводятся по заявлению о нарушении прав потребителя. Такие проверки носят уведомительный характер.

Поводом для проверки могут служить обращения граждан или юридических лиц, заявляющих органам надзора о фактах нарушения законодательства.

Порядок проведения таких проверок описан в статье 12 ФЗ № 294.

Согласование их проводится аналогично порядку, предусмотренному для ежегодных плановых проверок.

Проводится внеплановая проверка на основании распоряжения руководителя надзорной организации, которое имеет типовую форму. Образец распоряжения можно найти на сайте ФС.

Предметы внеплановой проверки описаны статей 10 ФЗ № 294. Не требуется согласовывать такого рода мероприятия с органами прокуратуры по основаниям, описанным в пункте 2 статьи 10 данного ФЗ. К исключительным случаям относятся заявления граждан о нарушении их прав потребителей. О проведении такой проверки прокуратура лишь информируется.

Порядок проверки соблюдения требований земельного законодательства

В основании любой проверки лежит нормативная база, которой руководствуются в её проведении. Органы, осуществляющие надзор за соблюдением земельного законодательства, в своей деятельности руководствуются Земельным Кодексом РФ. Он является основополагающим документом в этой правовой сфере.

Любой план проверки составляется с учетом типа и категории земель, его формы собственности, целевого назначения и ряда других факторов. Разработка плановых мероприятий происходит в несколько этапов:

  1. Назначение ответственного лица за разработку графика и плана проведения проверок. Оформляется оно приказом руководителя надзорного органа, в котором указывается должность, Ф.И.О. ответственного лица, срок выполнения и описание задачи.
  2. Проверка и согласование. Документ проверяется руководителем надзорного органа или назначенными им для этого лицами, после чего план проверок согласуется с органами прокуратуры соответствующего территориального образования.
  3. Внесение в единую базу всероссийского реестра.
  4. Назначение ответственных лиц за проведение плановых проверок.
  5. Оформление приказа и распоряжения о проведении плановой проверки.
  6. Проведение проверок, выявление нарушений.
  7. Составление актов проверок, вынесение Постановлений об устранении фактов нарушения.
  8. Проверка выполнения Постановления.
  9. Составление документов на взыскание с виновных лиц.

Проводится плановая выездная проверка соблюдения земельного законодательства на основании распоряжения. Лица, проводящие проверки, назначаются приказом руководителя надзорного органа.

Пример по проверке соблюдения требований земельного законодательства

В ходе проверки соблюдения земельного законодательства в Калининградской области было выявлено 356 фактов самовольного захвата земель и постройки на них незаконных сооружений. На основании обнаруженных в ходе проверок нарушений, было принято решение об изъятии земель и сносе незаконно возведенных на них построек.

Заключение

  • Контроль над соблюдением земельного законодательства осуществляется государственными органами надзора.
  • Порядок проведения проверок определен статьей 71.1 ЗК РФ. А их продолжительность и частота — в Административном регламенте.
  • Все виды проверок согласовываются с прокуратурой.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по проверке соблюдения требований земельного законодательства

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Алексей. Я являюсь директором небольшой компании, занимаемся мы поставкой канцелярских принадлежностей.

Дело в том, что пришедшая на предприятие комиссия для проверки использования земель не дает расслабиться уже третью неделю. В распоряжении указывался срок проверки 10 дней.

Скажите, имеют ли право члены комиссии превышать сроки своих проверок? Предприятие является ООО с 52 сотрудниками.

Ответ: Добрый день, Алексей.Общий срок проведения проверок имеет свои ограничения. Определяются они Административным регламентом.

Для объектов малого предпринимательства он установлен в 20 рабочих дней или 50 часов. Для микропредприятия — 15 часов.

Отсчет времени проверки начинается с момента её начала и заканчивается составлением акта. Этот показатель устанавливается в совокупности за 1 год.

Сложные проверки имеют более длительные сроки. Продлить их может главный инспектор, но не больше чем на 20 дней для малых предприятий и 15 дней для микро. Если юридическое лицо ведет свою деятельность в различных регионах страны, сроки проверки устанавливаются отдельно для каждого филиала компании.

Список законов

  • Статья 71.1 ЗК РФ
  • Приказ № 22094
  • Постановление Правительства № 489
  • ФЗ № 294

Вам будут полезны следующие статьи:

Позвоните прямо сейчас и решите свой вопрос – это быстро и бесплатно!

Источник: http://zk-expert.ru/gosudarstvennyj-kontrol/proverka-soblyudeniya-trebovanij-zemelnogo-zakonodatelstva/

Проверки россельхознадзора – что проверяют, как проводятся – Ваш дополнительный заработок

Проверки Россельхознадзора — что проверяют, как проводятся плановые и внеплановые проверки

Ксения Воронина, руководитель пресс-службы Союза предприятий зообизнеса
К нам едут Роспотребнадзор, Россельхознадзор и Ветеринарная служба… Проверка — большая головная боль для любого предпринимателя. Но, пожалуй, основной проблемой в зообизнесе становится не сложность соответствия предъявляемым требованиям, а нечёткость самих требований и неопределённость в вопросе полномочий проверяющего.

Согласно закону 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки должностные лица органа государственного или муниципального контроля не вправе проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа, от имени которых действуют эти должностные лица. То есть проверять они могут только то, что находится в компетенции той государственной или муниципальной службы, в которой лица эти работают. Рассмотрим круг полномочий трёх организаций, которые проверяют зообизнес с особым рвением.

Управление ветеринарии

Управление ветеринарии в первую очередь занимается защитой от появления болезней, общих для человека и животных, и поэтому контролирует процесс продажи кормов и животных в зоомагазине.

Так, проверяются документы на реализуемые корма и кормовые добавки (наличие ветеринарных сопроводительных документов и деклараций соответствия) и состояние товара (целостность упаковки, наличие маркировки, соответствие сроков и режимов хранения).

По последним сообщениям о проверках, продажа кормов вразвес считается нарушением именно из-за пункта о целостности упаковки.

Отдельная тема — продажа кормовых добавок. Они обязательно должны быть зарегистрированы в одной из стран Таможенного союза — России, Беларуси или Казахстане. Если кормовые добавки не входят в список зарегистрированных одной из этих стран, они считаются контрафактным товаром.

Предоставлять ветеринарные сопроводительные документы зоомагазину обязан поставщик. В сопроводительном документе должен быть указан конкретный адрес поставки.

Каких нарушений следует избегать? Например, оптовая компания предоставляет ветеринарные сопроводительные документы (ВСД) владельцу трёх зоомагазинов, указывая в них (для экономии средств при получении документа) только один адрес.

Затем владелец зоомагазина перевозит корма из одного своего магазина в другие, полагая достаточным получение документа по одному адресу. Это нарушение, которое подпадает под статью 10.8 Кодекса об административных правонарушениях.

В этом году штрафные санкции за перевозку продукции животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов (к которым относятся и корма для кошек и собак) значительно увеличены.

Так, индивидуальный предприниматель при выявлении данного нарушения заплатит от 3 до 5 тысяч рублей, а юридическое лицо — от 300 до 500 тысяч рублей.

Как избежать штрафов? Следует требовать от поставщика сопроводительные документы на партии товаров, поступающих во все адреса, либо на корма, перевозимые в зоомагазин, адрес которого не указан в ВСД, получать ещё одну справку в региональном управлении ветеринарии или подведомственной ей СББЖ (станции по борьбе с болезнями животных).

Ветеринарные сопроводительные документы в зоомагазине должны предоставить и на продающихся животных.

Надо обратить внимание на то, что продажа животных может регулироваться региональными правилами, так как за противоэпизоотическую безопасность региона отвечает ветеринарная служба субъекта Российской Федерации.

В соответствии с «Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов», утверждённых Приказом Минсельхоза РФ от 16 ноября 2006 г.

№422, ветеринарное свидетельство №1 сопровождает животное (или груз, в данном случае это не важно) при его поступлении из другой области, ветеринарная справка №4 — при поступлении из того же города.

Получать справку в государственной клинике должны владельцы животных, которые сдают их на продажу.

Другой вариант — самостоятельное посещение госклиники или приглашение государственного ветеринарного врача в магазин.

Продажа животных также регулируется Правилами продажи отдельных видов товаров, утверждённых Постановлением правительства №55 от 9 января 1998 года.

Кроме того, на безопасность реализуемой продукции может влиять отсутствие мер по дезинфекции, дератизации и дезинсекции магазина.

Соответственно, проверяющий из управления ветеринарии может осмотреть место хранения средств дезинфекции (для этого лучше выделить отдельный шкафчик с соответствующей надписью), а также запросить журнал проведения дезинфекции с указанием сроков проведения и подписью ответственного лица.

Периодичность проведения дезинфекций законодательно не установлена. Заключать договор на проведение таких мероприятий со сторонней организацией необязательно.

Россельхознадзор

Контролирующие функции Россельхознадзора во многом схожи со сферой интересов управления ветеринарии. Однако в основном Россельхознадзор интересуется предприятиями, которые имеют лицензию на фармацевтическую деятельность или торгуют лекарствами без лицензии.

Поэтому, кроме соблюдения правил продажи кормов и животных, этот орган интересуется лекарственными средствами для ветеринарного применения. Если данный вид продукции представлен в магазине, у него должна быть лицензия, соблюдены лицензионные требования.

В частности, в магазине должен быть ответственный за реализацию специалист с высшим или средним ветеринарным или фармацевтическим образованием и сертификатом.

Если магазин с ветеринарной фармацевтической лицензией продаёт медицинские лекарства «для людей», а вторая лицензия, выданная Росздравнадзором, у него отсутствует, то такие лекарства, не входящие в реестр лекарственных средств для животных, считаются контрафактом.

Кроме того, проверяются условия хранения лекарств согласно требованиям, указанным в инструкции по применению.

Правила хранения и отпуска лекарственных средств пока находятся на стадии утверждения Минсельхозом России, поэтому предприниматели могут ориентироваться только на опубликованные проекты нормативных актов.

Тем не менее, например, должны быть соблюдены температурные условия хранения и показатели влажности, для этого в магазине должно быть соответствующее оборудование — холодильник с термометром, гигрометр, показания которых должны ежедневно заноситься в специальные журналы.

Ещё одним ориентиром могут служить правила, разработанные Минздравом.

Они касаются исключительно хранения, оптовой торговли и отпуска лекарственных средств для медицинского применения и согласно закону № 294-ФЗ не должны применяться к предприятиям, отпускающим ветеринарные препараты.

Однако судебная практика показывает, что ввиду бездействия Минсельхоза суды наказывают предпринимателей за нарушение именно медицинских правил. Поэтому имеет смысл ознакомиться с ними на сайте СПЗ – spzoo.ru в разделе «Лицензирование».

Россельхознадзор выявил нарушения в работе ветлабораторий Ульяновской, Орловской и Томской областей

Новости 21 сентября 2018 Г. 12:12

Россельхознадзор провел внеплановые проверки учреждений (лабораторий), подведомственных  органам управления ветеринарии Ульяновской, Орловской и Томской областей (не входят в структуру Россельхознадзора). Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

  • Проверки касались оформления указанными учреждениями ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары и проведения лабораторного контроля продукции, предназначенной для экспорта в государства – члены Евразийского экономического союза и в третьи страны. 
  • В Ульяновской области была проверена работа следующих учреждений:
  • — ОГБУ «Сурский центр ветеринарии и безопасности продовольствия»;
  • — ОГБУ «Тереньгульский центр ветеринарии и безопасности продовольствия»;
  • — ОГБУ «Сенгилеевский   центр ветеринарии и безопасности продовольствия»;
  • — ОГБУ «Цильнинский центр ветеринарии и безопасности продовольствия»;
  • — ОГБУ «Новоспасский центр ветеринарии и безопасности продовольствия»;
  • — ОГБУ «Чердаклинский центр ветеринарии и безопасности продовольствия».

Источник: https://ivczn.ru/prochee/proverki-rosselhoznadzora-chto-proveryayut-kak-provodyatsya.html

Проверка на пороге – Зооинформ

Проверки Россельхознадзора — что проверяют, как проводятся плановые и внеплановые проверки

Ксения Воронина, руководитель пресс-службы Союза предприятий зообизнеса
К нам едут Роспотребнадзор, Россельхознадзор и Ветеринарная служба… Проверка — большая головная боль для любого предпринимателя. Но, пожалуй, основной проблемой в зообизнесе становится не сложность соответствия предъявляемым требованиям, а нечёткость самих требований и неопределённость в вопросе полномочий проверяющего.

Согласно закону 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки должностные лица органа государственного или муниципального контроля не вправе проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа, от имени которых действуют эти должностные лица. То есть проверять они могут только то, что находится в компетенции той государственной или муниципальной службы, в которой лица эти работают. Рассмотрим круг полномочий трёх организаций, которые проверяют зообизнес с особым рвением.

Проверка россельхознадзора что проверяют

Проверки Россельхознадзора — что проверяют, как проводятся плановые и внеплановые проверки

Здравствуйте!

Согласно закону «Оветеринарии» под государственным ветеринарным надзором понимаются деятельностьуполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органовисполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная напредупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственнойвласти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, ихруководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями,их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международнымидоговорами Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральнымизаконами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовымиактами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актамисубъектов Российской Федерации в области ветеринарии, посредством организации ипроведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательствомРоссийской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствийвыявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных государственныхорганов по систематическому наблюдению за исполнением требованийзаконодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу ипрогнозированию состояния исполнения требований законодательства РоссийскойФедерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственнойвласти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными

предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Порядок
ветеринарного надзора утвержден ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 5 июня 2013 г. № 476.

Федеральныйгосударственный надзор осуществляют такие органы государственного надзора как федеральная

служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы:

в отношении органовгосударственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории РоссийскойФедерации деятельность, предметом которой являются предназначенные для вывоза,ввезенные и перемещаемые транзитом через таможенную территорию Таможенногосоюза товары, включенные в Единый переченьтоваров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный РешениемКомиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 «О примененииветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе» (далее — Решение

Таможенного союза, подконтрольные товары);

в отношенииподконтрольных товаров при осуществлении ветеринарного контроля в пунктахпропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) местах

полного таможенного оформления;

в отношенииподконтрольных товаров при осуществлении государственного контроля (надзора) засоблюдением требований технических регламентов, полномочия по осуществлениюкоторого возложены Правительством Российской Федерации на Федеральную службу по

ветеринарному и фитосанитарному надзору;

Органыгосударственного надзора при проведении проверок могут проводить ветеринарные иветеринарно-санитарные экспертизы, обследования, расследования, исследования,испытания, ветеринарные, ветеринарно-санитарные и другие мероприятия поконтролю, в том числе с привлечением подведомственных им государственныхучреждений, осуществляющих свою деятельность в целях обеспечения

государственного надзора.

Предметом проверок
при осуществлении федерального государственного надзора являются:

а) соблюдениеорганами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическимилицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе своейдеятельности Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований,предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору),утвержденных Решением Таможенного союза, международных договоров Российской

Федерации, технических регламентов, ветеринарных правил и норм;

б) выполнениеветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных напредупреждение и ликвидацию болезней, общих для человека и животных,заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охрану территорииРоссийской Федерации от заноса из иностранных государств заразных болезней

животных;

в) выполнение
предписаний должностных лиц органов государственного надзора.

Решения и действия (бездействие) должностныхлиц органов государственного надзора, осуществляющих проверки, могут бытьобжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с

законодательством Российской Федерации.

Согласно же Фед. Закону«Об санитарн.-эпид. благополучии населения» федеральный государственный

санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя:

— организацию ипроведение провероквыполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, атакже юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами,индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее — юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требованийсанитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических)мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный

государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

— организацию ипроведение проверок соответствия продукции, реализуемой юридическими лицами,индивидуальными предпринимателями, требованиям техническихрегламентов, государственный надзор за соблюдением которых возложенна федеральный органисполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный

санитарно-эпидемиологический надзор;

— применение в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушенийтребований санитарного законодательства, техническихрегламентов и (или) устранению последствий таких нарушений, выдачупредписаний об устранении выявленных нарушений требований санитарногозаконодательства, технических регламентов и привлечение к ответственности лиц,

совершивших такие нарушения;

— систематическоенаблюдение за исполнением требований санитарного законодательства, анализ ипрогнозирование состояния исполнения требований санитарного законодательства, техническихрегламентов при осуществлении органами государственной власти,органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными

предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Поэтому, чтокасается соблюдения санитарных требований при производстве продукции, то это,совершенно справедливо как Вы указали, компетенция Роспотребнадзора. При этомсогалсно ст.

51 указанного закона государственные санитарные врачи и ихзаместители наряду с другими правами наделяются, например, таким полномочиями,как — «при выявлении нарушениясанитарного законодательства, которое создает угрозу возникновения ираспространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний(отравлений), принимать в установленном законом порядке меры по приостановлениюпроизводства, хранения, транспортировки и реализации продовольственного сырья,пищевых добавок, пищевых продуктов, питьевой воды и контактирующих с ними

материалов и изделий».

Поэтому, если этопроверка не является совместной, вероятно ветеринар. Инспекция выходит запределы своих полномочий. Вы можете обжаловать в суде действия инспекции или

написать жалобу в прокуратуру.

>Об утверждении перечня подкарантинной продукции, на которую выдается карантинный сертификат

Об утверждении перечня подкарантинной продукции, на которую выдается карантинный сертификат

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 3 мая 2018 года N 188

Об утверждении перечня подкарантинной продукции, на которую выдается карантинный сертификат

В целях реализации части 7 статьи 29 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 206-ФЗ «О карантине растений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст.4207; 2015, N 29, ст.4339, ст.4359; 2018, N 1, ст.13) и на основании подпункта 5.2.

25_88 пункта 5 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст.2983; N 32, ст.3791; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 1, ст.150; N 3, ст.

378; N 6, ст.738; N 9, ст.1119, ст.1121; N 27, ст.3364; N 33, ст.4088; 2010, N 4, ст.394; N 5, ст.538; N 23, ст.2833; N 26, ст.3350; N 31, ст.4251, ст.4262; N 32, ст.4330; N 40, ст.5068; 2011, N 7, ст.983; N 12, ст.1652; N 14, ст.1935; N 18, ст.2649; N 22, ст.3179; N 36, ст.5154; 2012, N 28, ст.3900; N 32, ст.

4561; N 37, ст.5001; 2013, N 10, ст.1038; N 29, ст.3969; N 33, ст.4386; N 45, ст.5822; 2014, N 4, ст.382; N 10, ст.1035; N 12, ст.1297; N 28, ст.4068; 2015, N 2, ст.491; N 11, ст.1611; N 26, ст.3900; N 35, ст.4981; N 38, ст.5297; N 47, ст.6603; 2016, N 2, ст.325; N 28, ст.4741; N 33, ст.5188; N 35, ст.5349; N 47, ст.

6650; N 49, ст.6909, ст.6910; 2017, N 26, ст.3852; N 51, ст.7824), приказываю:

Утвердить прилагаемый перечень подкарантинной продукции, на которую выдается карантинный сертификат.

Министр
А.Н.Ткачев

Зарегистрированов Министерстве юстиции

Российской Федерации

1 июня 2018 года,

регистрационный N 51253

Перечень подкарантинной продукции, на которую выдается карантинный сертификат

УТВЕРЖДЕНприказом Минсельхоза России

от 3 мая 2018 года N 188

_________________
* В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 21 июля 2014 г.

N 206-ФЗ «О карантине растений» в случае введения карантинного фитосанитарного режима и установления временных ограничений, предусмотренных пунктом 5 части 3 статьи 18 Федерального закона, вывоз из карантинной фитосанитарной зоны подкарантинной продукции, для которой характерны заражение и (или) засорение карантинным объектом, в связи с выявлением которого введен карантинный фитосанитарный режим, осуществляется на основании карантинного сертификата.

1. Живые деревья и другие растения; луковицы, корни и прочие аналогичные части растений; срезанные цветы и декоративная зелень

2. Овощи, съедобные корнеплоды и клубнеплоды, а также грибы, маслины (оливки), каперсы, кабачки, тыква, баклажаны, сахарная кукуруза (Zea mays var. saccharata), плоды рода Capsicum или рода Pimenta, фенхель, петрушка, купырь, эстрагон, кресс-салат и майоран садовый, в том числе сушеные, за исключением консервированных, обработанных термическим методом, в том числе замороженных

3. Фрукты и орехи; кожура цитрусовых плодов или корки дынь, в том числе сушеные, за исключением консервированных, обработанных термическим методом, в том числе замороженных

4. Зерно зерновых, бобовых, технических и масличных культур, предназначенное для переработки или кормления животных

5. Крупа, мука тонкого и грубого помола, гранулы, порошок, за исключением продукции, обработанной с использованием технологий, обеспечивающих лишение карантинных объектов жизнеспособности

6. Обработанное зерно злаков (например, шелушенное, плющеное, переработанное в хлопья, обрушенное, в виде сечки или дробленое), зародыши зерна злаков, целые, плющеные, в виде хлопьев или молотые

7. Солод

8. Семенной и посадочный материал

9. Солома и мякина зерновых, необработанная, измельченная или неизмельченная, размолотая или неразмолотая, прессованная, за исключением гранулированной, очищенной, отбеленной или окрашенной

10. Отруби, высевки, месятки и прочие остатки от просеивания или переработки зерна злаков или бобовых культур, за исключением гранулированных

11. Жмыхи и другие твердые отходы, получаемые при извлечении растительных жиров и масел, немолотые или молотые (кроме гранулированных), за исключением продукции, обработанной с использованием технологий, обеспечивающих лишение карантинных объектов жизнеспособности

12. Почвы, грунты и торф (включая торфяную крошку)

13. Удобрения животного или растительного происхождения, смешанные или несмешанные, химически обработанные или необработанные; удобрения, полученные смешиванием или химической обработкой продуктов растительного или животного происхождения

14. Древесина, изделия и отходы из нее, за исключением обработанной термическим и химическим методами, в том числе маркированной специальным знаком международного образца

15. Ящики, коробки, упаковочные клети или корзины, барабаны и аналогичная тара из древесины; кабельные барабаны деревянные; паллеты, поддоны и прочие погрузочные щиты, деревянные, обечайки деревянные, в том числе древесные упаковочные и крепежные материалы, за исключением маркированных специальным знаком международного образца

16. Материалы растительного происхождения, используемые в метлах или щетках (например, сорго веничное, пиассава, пырей ползучий, истль), в связках, пучках или навалом и материалы растительного происхождения, используемые для крашения или дубления

17. Чай и пряности растительного происхождения

18. Шерсть (тонкий или грубый волос животных), не подвергнутая кардо- или гребнечесанию.

Электронный текст документа подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:Официальный интернет-порталправовой информацииwww.pravo.gov.ru, 04.06.2018,

N 0001201806040012

Простыми словами: Чем отличаются Роспотребназдор и Россельхознадзор

Источник: https://975-975.ru/proverka-rosselhoznadzora-chto-proveryayut/

Проверки Россельхознадзора – что проверяют, как проводятся

Проверки Россельхознадзора — что проверяют, как проводятся плановые и внеплановые проверки

Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о проверках Россельхознадзора: из чего они состоят, как проходят, и чем отличаются от инспекции Роспотребнадзора.

Что проверяют

Под контролем Россельхознадзора находится вся необработанная продукция сельскохозяйственного назначения.

Например, это:

  1. Мясо и субпродукты;
  2. Сырые молочные продукты;
  3. Яйца;
  4. Продукты пчеловодства;
  5. Сырые овощи, фрукты и зерновые культуры.

Но, как и в большинстве государственных инспекций, проверять сначала будут документы:

  1. Вывеска на входе;
  2. Уголок потребителя;
  3. Правильно оформленные ценники;
  4. Доступность для потребителей информации о поставщике или производителе товаров;
  5. Документы на право собственности или аренды помещения;
  6. Санитарные книжку и медосмотры сотрудников;
  7. Санитарные заключения;
  8. Лицензии на реализацию товара;
  9. Прочие документы, зависящие от вида продукции.

Сравнение с Роспотребнадзором

Задачи и функции Россельхознадзора часто путают с Роспотребнадзором. Оба этих ведомства контролируют работу предприятий, имеющих дело с продуктами питания, но где же проходит граница между сферами их работы?

Рассмотрим таблицу:

РоссельхознадзорРоспотребнадзор
Полное названиеФедеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзоруФедеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Что проверяетСельскохозяйственная продукция, не прошедшая никакой обработкиОбработанная продукция (например, термическая обработка), защита прав потребителя, санитарное состояние
Кому подчиняетсяМинсельхозуПравительству РФ
Периодичность плановых проверокКаждые 3 года

В распределении задач этих двух ведомств поможет постановление правительства РФ от 14 декабря 2009 года N 1009. В части Б его первого пункта подробно описано, чем должно заниматься каждое из ведомств. Именно на этот документ и стоит ссылаться, если вы вдруг заподозрили, что проверка выходит за рамки своей компетенции.

Еще в 2015 году появились слухи о скором слиянии двух ведомств, но на настоящий момент они продолжают свою обособленную деятельность.

Плановые и внеплановые проверки Россельхознадзора

Плановые проверки на 2019 год уже вывешены на сайте ведомства. С этим графиком стоит свериться, если ваша фирма открылась более трех лет назад – это минимальный возраст для плановой проверки.

Плановая выездная проверка наиболее чаще всего затрагивает такие продукты, как мясо, яйца, молоко и мед.

Внеплановая проверка наносит визит в любой момент, если на предприятии (будь то ферма, или магазин) есть продукция, не прошедшая термическую обработку (например, свежие фрукты), и в ведомство поступила информация о нарушениях в их качестве.

Инициируются внеплановые проверки по результатам получения жалоб от населения, юридических лиц или СМИ.

Если поступают сообщения об отравлении или угрозе здоровью потребителей, то проверка может быть инициирована незамедлительно, предприниматель даже не получит предупреждения.

О начале иных проверок предпринимателя оповестят как минимум за сутки (о плановой проверке – за трое суток) посредством уведомления.

Уведомление содержит в себе:

  • Реквизиты приказа о проведении проверки;
  • Предмет и вид проверки (документарная или выездная), адрес ее проведения и сроки;
  • Требования подготовить определенные документы и информацию по предмету проверки.

Как проходит проверка

Документарные проверки проводятся полностью на территории ведомства. Проверяемому лицу будет предъявлен список документов, их копии необходимо предоставить в течение 10 дней.

Если предприниматель по некоторым причинам не может представить требуемые документы или прочие данные, он обязан до окончания выделенного срока подать письменное объяснение причин.

Выездная инспекция начинается с предъявления инспектором удостоверения и положения о проверке. Внимательно проверьте, соответствуют ли действительности все имена, названия и даты в документах. Также в положении указываются основания для проверки и ее цели.

Если выездная проверка носит плановый характер, то она может осуществляться только в присутствии руководителя предприятия или его заместителя.
Длится проверка не более 30 дней.

Сначала инспектор Россельхознадзора задает вопросы проверяемому, записывая его ответы. Затем данные подтверждаются документами.
Работники аграрной сферы советуют начинающим предпринимателям открыто общаться с инспекцией Россельхознадзора, рассказывать о своей деятельности, раскрывать все «как» и «почему», и тогда проверка, скорее всего, не будет углубляться в исследования.

Например, отсутствие разрешения на минеральные удобрения лучше объяснить своим обоснованным отказом от их применения, чем промолчать и тем самым подтолкнуть инспектора к анализу почвы.

Инспектор Россельхознадзора в ходе выездной проверки вправе запрашивать дополнительные сведения, документы и пробы продукции. На все передаваемые эксперту образцы обязательно должен составляться акт передачи.

Первый плановый визит обычно завершается лишь рекомендациями по организации работы с сельскохозяйственной продукцией.
В конце проверки инспектор составляет в двух экземплярах акт, выдает заключение, оставляет запись в журнале учета проверок.

В акте проверки обязательно должен быть указан перечень всех членов комиссии, участвовавших в проверке, список проведенных контрольных мероприятий.

Если проверяемый не согласен с заключением экспертов, или он обнаружил ошибки в их действиях (например, выход за рамки их полномочий), сразу же вместо утверждения заключения можно оформить отказ. Он будет рассмотрен ведомством в течение месяца.

Источник: https://kakzarabativat.ru/pravovaya-podderzhka/proverki-rosselxoznadzora/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.