+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Нужен ли тахограф на манипулятор в 2019 году частнику

Содержание

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Нужен ли тахограф на манипулятор в 2019 году частнику

Добрый день, уважаемый читатель.

Тахограф – специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель – предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

В этой статье Вы узнаете:

Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов – приказ министерства транспорта Российской Федерации “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства”, приложение №2 “Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами”.

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами

Для чего нужен тахограф?

Тахограф предназначен для того, чтобы фиксировать время, которое водитель затратил на управление автомобилем, другие работы и перерывы. Данный прибор сохраняет историю рабочего дня, к которой имеют доступ сотрудники контролирующих органов.

То есть в целом тахограф нужен для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителем.

Режим труда и отдыха водителей

На какие автомобили нужен тахограф?

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:

  • Троллейбусы;
  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами “Европейского образца”;
  • Военные транспортные средства;
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  • Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  • Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  • Автомобили, проходящие дорожные испытания.

Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако с 20 ноября 2017 года эти транспортные средства не входят в список исключений.

Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  • Автобетононасосы;
  • Автобенотосмесители;
  • Автогудронаторы;
  • Автокраны;
  • Автомобили скорой помощи;
  • Эвакуаторы;
  • Пожарные автомобили;
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
  • Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • Автолавки;
  • Автобусы для ритуальных услуг;
  • Автомобили-дома;
  • Бронированные транспортные средства;
  • Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  • Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  • Специальные транспортные средства;
  • Передвижные лаборатории и мастерские;
  • Передвижные телевизионные студии.

В данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.

Нужен ли тахограф на самосвал?

Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, – это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.

С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.

С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?

Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.

Нужен ли тахограф на личный грузовик?

До 1 ноября 2019 года установка тахографов была обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частникам тахограф бы не нужен.

Однако с 1 ноября 2019 года в закон “О БДД” добавлен следующий пункт:

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:…

обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

Таким образом, с 1 ноября 2019 года тахограф нужен в том числе на личные грузовые автомобили категории С и личные автобусы.

Введение тахографов на автомобили физических лиц с 1 ноября 2019 года

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Начиная с 1 ноября 2019 года вопрос решается довольно легко, т.к. тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы категории D. То есть не имеет значения, кто является собственником.

Кроме того, в описанной выше ситуации водителю грозит и наказание за другое нарушение – осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица –

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

Нужно ли менять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой?

Начиная со 2 марта 2018 года использование аналоговых тахографов не допускается. Их нужно заменить на цифровые, имеющие в своем составе блок СКЗИ.

Замена аналоговых тахографов на цифровые со 2 марта 2018 года

Сроки установки тахографов с СКЗИ

Транспортные средстваСрок установки тахографов
Автобусы, кроме пригородных и городских1 июня 2014
Пригородные автобусы1 июня 2018
Городские автобусы1 июня 2019
Грузовики для перевозки опасных грузов1 апреля 2014
Грузовики тяжелее 15 тонн для междугородных перевозок1 июля 2014
Грузовики тяжелее 12 тонн1 сентября 2014
Грузовики тяжелее 3,5 тонн1 апреля 2015
Грузовики и автобусы, оснащенные аналоговыми тахографами1 июля 2016
Грузовики и автобусы, оснащенные цифровыми тахографами без СКЗИ1 января 2018

Порядок оснащения транспортных средств тахографами

Штраф за отсутствие тахографа

Штрафы за отсутствие тахографа подробно рассмотрены в отдельной статье. Их размеры:

  • 3 000 – 5 000 рублей – для водителя.
  • 7 000 – 10 000 рублей – для должностного лица.
  • 15 000 – 25 000 – для индивидуального предпринимателя.
  • 20 000 – 50 000 – для юридического лица.

Введена ли отмена тахографов до 2019 года?

Среди водителей часто можно услышать мнение, что тахографы отменили до 2019 или 2020 года. Судя по всему, это связано с непроверенными публикациями в средствах массовой информации. В настоящее время установка тахографов является обязательной, а все исключения перечислены в рамках данной статьи.

Источник: https://pddmaster.ru/rabota/tahograf.html

Нужен ли тахограф на кран-манипулятор (КМУ) в 2019 году – устанавливать, авто, ставить

Нужен ли тахограф на манипулятор в 2019 году частнику

2   0   13776

Ответ на вопрос, нужен ли будет тахограф на кран-манипулятор в 2019 году, будет совершенно однозначным. Да, установка такого устройства на данное транспортное средство несомненно необходима.

Главные аспекты

Тахограф — это прибор, которым необходимо оснастить транспортные средства (автобусы и грузовики), принадлежащие компанию перевозчику, на которых по найму трудятся ее водители.

С его помощью фиксируется целый ряд показателей, позволяющих определять, каким образом проходит рейс и каковы условия труда водителя. Также это устройство дает возможность защитить его права.

Требований по установке тахометров в автобусы и грузовики, которыми водитель владеет на праве частной собственности, не существует.

Основные понятия

ТахографЭто бортовой прибор, который устанавливается на транспортные средства с целью регистрации параметров их движения. Он фиксирует их скорость, пройденное расстояние и проведенное в пути время. Помимо этого с его помощью определяется, какова продолжительность работы водителя и его отдыха. Установка этого прибора является обязательной для грузовых автомобилей массой свыше 3,5 тонн и автобусов, в которых имеется свыше восьми посадочных мест
Кран-манипуляторЭто кран, оснащенный стрелой с грузозахватным устройством на конце, который монтируется на шасси автомобиля. У данного крана отсутствует противовес, по этой причине он запускается в ход с использованием гидравлических устройств, включая тросовые. Этот кран рассчитан на загрузку и загрузку контейнерных грузов, а также для выполнения работ монтажно-демонтажного профиля

Из чего он состоит

Современный тахограф состоит из следующих компонентов:

Бортового устройстваРазмещаемого внутри салона ТС, часто на его передней панели, через которое с него снимаются полученные сведения, хранящиеся в данном модуле, именно в бортовое устройство помещаются карты для устройства
Датчиков движенияОсновной из которых размещают на коробке передач транспортного средства на его выходном валу
Антенн GPS или ГЛОНАССТо есть навигационных систем, которые предоставляют сведения на бортовое устройство тахографа
Питания прибораТо есть проводов, посредством которого различные модули прибора соединяются с аккумулятором транспортного средства, от которого они получают питание

Законодательная база

Законодательная база по данному вопросу включает:

На 2019 год тахограф на кран-манипулятор требуется установить. Ранее эти транспортные средства было не обязательно снабжать данным устройством. Положение изменилось в 2016 году, когда такое обязательство было введено.

Какие транспортные средства должны быть оборудованы данным устройством

Требование по установке тахографов существует для двух типов транспортных средств:

Грузовых автомобилейМасса которых превосходит показатель 3,5 тонны
АвтобусовРассчитанные для транспортировки пассажиров, внутри которых расположено более восьми сидений

При этом установлено, что тахографами должны обладать исключительно транспортные средства, которыми управляют водители, трудоустроенные по трудовому договору в соответствии с нормами этой отрасли права.

В то же время водители, которые, к примеру, имеют автомобиль в частной собственности устанавливать на него тахограф не обязаны.

Автомобили, которые могут избежать контрольного прибора

Существует весьма обширный список транспортных средств, для которых тахографы не требуются. К ним относятся следующие виды ТС:

Учебные автомобилиКоторые не служат для осуществления перевозок коммерческого характера
АвтомобилиВ отношении которых осуществлена регистрация в гостехнадзоре, в том числе самоходные машины и трактора
Транспортные средстваВоенного профиля
Транспортные средства ведомствЗанимающихся деятельностью оперативно-розыскного характера
АвтомобилиВозраст которых превышает 30 лет и которые не используются в перевозках коммерческого характера (с них не взимается сбор на утилизацию)
АвтомобилиПодвергающиеся дорожным испытаниям
Троллейбусы

Не требуется устанавливать тахограф на транспортные средства, обладающие доступом к осуществлению перевозов международного характера.

Это изъятие действует для транспортных средств, на которые уже установлен тахограф европейского типа.

Нет потребности в этом устройстве и для автомобилей, если на них присутствует тахограф прежнего образца (аналоговый), который был установлен на них ранее 8 ноября 2013 года.

Ранее также не требовалось устанавливать тахограф на автобусы, осуществлявшие регулярные рейсы внутри города и между городом и его пригородами, но в настоящее время он им требуется.

Существует обширный перечень транспортных средств, на которые не требуется монтировать тахограф на основании вида работы, которые осуществляются с их использованием.

Он включает:

  • автокраны, ответ на вопрос, нужен ли тахограф на автокран, будет отрицательным;
  • автогудронаторы;
  • автомобили, используемые скорой помощью;
  • медицинские комплексы, развернутые на автомобильных шасси;
  • автомобили, используемые пожарными службами;
  • эвакуаторы;
  • автобетононасосы;
  • автобетоносмесители;
  • транспортные средства, используемые в коммунальном и дорожном хозяйстве;
  • транспортные средства, обслуживающие скважины на месторождениях по добыче углеводородных полезных ископаемых;
  • транспортные средства, используемые для ритуальных услуг;
  • транспортные средства, оснащенные бронированием;
  • транспортные средства, используемые для перевозки живой рыбы, птицы, яиц;
  • транспортные средства, оборудованные под скотовозы и молоковозы;
  • автомобили, служащие для транспортировки минеральных удобрений и их внесения в почву;
  • грузовые автомобили, относящиеся к категории С, если сельскохозяйственные предприятия используют их для транспортировки продукции внутри хозяйства, при этом установлено условие, чтобы она перевозилась автомобилем, зарегистрированным в определенном муниципальном районе внутри самого этого района, а также тех, которые имеют с ним общую границу;
  • автомобили-дома, передвигающиеся прямо на колесах;
  • передвижные студии телевидения;
  • передвижные мастерские и лаборатории;
  • автолавки, которые служат для осуществления продаж с колес.

Где его нужно установить (ставить)

Тахограф необходимо установить в автомастерской, которая обладает допуском к монтажу данных приборов, а также имеет право осуществлять их настройку и проверку. Такие мастерские перечислены на официальном портале ведомства ФБУ Росавтотранс.

Установка самого тахографа должна быть произведена в таком месте, чтобы водителю было удобно с ним взаимодействовать.

У основной массы автобусов и грузовых автомобилей уже при изготовлении оборудуются ниши, в которых и размещаются тахографы.

При отсутствии подобного пространства тахограф монтируется в любое место на передней панели, где водитель сможет с легкостью его увидеть.

Если прибор имеет формат автомагнитолы, его можно установить именно в его гнездо. Круглые модели ставят в разъем спидометра.

В случае, если соответствующий разъем занят именно магнитолой или спидометром, тахограф можно поместить в короб соответствующей величины и поставить на незанятое место на передней панели.

: «черные ящики» — для автобусов и грузовиков

Преимущества в эксплуатации

Использование компанией-перевозчиком тахографов на своих транспортных средствах принесет им целый ряд выгод.

В числе прочего:

Этот аппарат поможет точно определять скоростьС которой движется автобус и грузовик. Спидометры имеют тенденцию работать с отклонениями, которые могут достигать до 20 км/ч. В то же время прибор тахограф покажет эту характеристику движения совершенно точно
Изменение информацииЗафиксированной тахографом, невозможно, поскольку он оснащен криптографической защитой
С помощью тахографа водительСможет подтвердить свою правоту при остановке сотрудником ГИБДД либо в случае аварии. Как упоминалось, это устройство фиксирует его скоростной режим более точно, нежели спидометр. По этой причине показания тахографа окажутся более весомым аргументом
Тахограф позволяет предприятию вести бухгалтериюС помощью цифровой информации, содержащейся на самом устройстве и на его карте, несложно определить, сколько времени данный водитель посвятил работе и отдыху
Компании-перевозчики получают ощутимые выгоды от монтажа тахографовС помощью подобного прибора несложно установить, какое расстояние преодолело транспортное средство. Таким образом, можно определить, когда ему потребуется обновить определенные детали или сменить масло. Таким образом, у персонала не останется возможности ввести компанию в заблуждение. При этом все работы будут производиться максимально эффективным образом
Основная выгода — безопасность движениеТак как при наличии тахографа водителя на предприятии нельзя эксплуатировать сверх меры. Согласно закону, сотрудник может вести машины лишь определенное количества часов в течение дня. Необходимо отводить достаточное время на отдых

Таким образом, в настоящее время тахограф на кран-манипулятор нужен. Требование, предусматривающее его монтаж, было введено в 2016 году.

При этом потребность в таком приборе существует для таких транспортных средств, как грузовики весом свыше 3500 килограммов и автобусы, в которых оборудовано восемь и более посадочных мест.

В то же время существует значительный перечень устройств, которые представляют собой исключения из данного списка. Поэтому в целом ряде случаев монтаж данного прибора транспортной компании не требуется.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/nuzhen-li-tahograf-na-kran-manipuljator/

Нужен ли тахограф на погрузочном манипуляторе

Нужен ли тахограф на манипулятор в 2019 году частнику

Вопрос о разрешении использования кранов манипуляторов без тахографов часто поднимается на просторах Сети. Всё объясняется с недавними изменениями в действующем законодательстве, о которых многие собственники таких машин не знали.

Поэтому необходимо наиболее подробно раскрыть данную тему, что позволит некоторым частникам избежать проблем с представителями власти и пустить сэкономленные на штрафах средства в развитие бизнеса.

Что это такое и для чего он нужен

Регистрирующее устройство, работающее в автономном режиме, для осуществления постоянной и объективной фиксации над параметрами, описанными в Приказе Минтранса № 36 от 13 февраля 2013г. Цель его применения заключается в неотвратимости наказания в случае нарушения скоростного режима, РТО лиц управляющих ТС.

Исходя из того, на территории России присутствует многонациональный контингент водителей, тахограф работает на языке пиктограмм (графических изображений режима работы, события, команды), с помощью которых пользователь может управлять прибором и реагировать на его извещения без знания национального языка.

В соответствии с вышеупомянутым приказом, грузовые автомобили грузоподъёмностью более 3,5 т. и автобусы должный быть оборудованы таким устройствами с 1 января 2019 г.

Основное отличие от морально устаревших аналоговых (шайбовых) тахографов заключается в том, что современные цифровые модификации отвечают всем требованиям безопасности и эксплуатационных характеристик, которые требуют современные условия.

Перечень требований к тахографам:

  1. Энергонезависимая память устройства, сохраняющая полученные сведения в течение 1 года.
  2. Наличие блока СКЗИ, предохраняющего информацию от несанкционированного доступа к ней.
  3. Передача данных осуществляется путём использования спутниковых систем (Глонасс).
  4. Вход в «мозг» устройства возможен только после полной идентификации пользователя, осуществляемой несколькими видами карт:
    • карта водителя;
    • карта предприятия;
    • карта мастерской.

Основные условия оснащения ТС тахографами прописаны в Приказе № 36, в нём можно найти практически всю интересующую информацию или ссылки на какой-либо другой нормативный документ. Аналогичная ситуация касается и перечня автомобилей и автобусов, которые должны эксплуатироваться с прибором.

Разъяснение закона, раскрывающее данный вопрос можно найти на странице Приложения № 2 «Категории ТС, оснащаемых тахографами», вырезки из которого представлены ниже:

  1. Перечень грузовиков и автобусов, которые должны быть укомплектованными бортовыми самописцами.
  2. Далее начинается перечень ТС, попадающих под исключение из представленного списка. В первую очередь упоминается об автомобилях, применяющихся для осуществления международных рейсов, выезжающих за пределы границ РФ. По условию Европейского соглашения грузоперевозчиков, упоминающегося в вырезке на них должны быть установлены тахографы ЕСТР.
  3. Данный пункт прост и не требует разъяснений.
  4. Исчерпывающий список специальных и специализированных автомобилей, освобождённых от установки самописцев.
  5. Виды спецтехники, находящейся в юрисдикции органов государственной власти: МВД, ВС, ГИБДД.
  6. Раритетные грузовики и автобусы, старше 30 лет, не использующиеся и не предназначающиеся для предпринимательской деятельности.
  7. Единственное условие допускающее использование тахографов, не отвечающих требованию приказа Минтранса № 273 и № 36.
  8. ТС, относящиеся к автошколам и подготовительным курсам, не использующиеся для коммерческой деятельности.
  9. Автомобили, находящиеся на испытаниях, подтверждённые рядом обязательной документации. В данном случае собственник явно не имеет никакой выгоды.

Классификация ТС приведена в соответствии с международными требованиями ЕЭК ООН, которые на территории РФ регулируются ГОСТом 52051-2003 «Классификация и определения…». На текущий момент ознакомиться с ними можно в таблице, представленной далее.

Таблица 1. Классификация ТС в соответствии с ГОСТом Р 52051-2003.

КатегорияТип и назначениеМаксимальная масса, тКлассификация и эксплуатационные характеристики
M2АТС, для перевозки пассажиров в количестве не более 8 человекМенее 5Городской, междугородний и туристический автобус
M3АТС, для перевозки пассажиров в количестве более 8 человекБолее 5Городской, междугородний, туристический, сочленённый автобус
N2АТС, использующиеся для транспортировки грузаОт 3,5 до 12Грузовики, тягачи, специализированные и специальные авто
N3АТС, предназначенные для перевозки грузаБолее 12Грузовики, тягачи, специализированные и специальные авто

Другие категории ТС в таблице не приводятся, так как не относятся к данной теме.

Нужно ли устанавливать тахограф на кран манипулятор

По состоянию на 2019 г. требования к укомплектованности машин с гидроманипулятором автономными средствами записи информации менялись несколько раз. До 2016г. в приказе Минтранса № 36 в строке «Исключения» были сведения о таком виде спецтехники.

То есть, закон предусматривал эксплуатацию лесовозов с краном без тахографа. Однако, в соответствии с изменениями утверждёнными в Приложении от 28 января 2016г. и внесёнными в регламентирующий документ, манипуляторы были удалены из данного перечня. 26 февраля Министерство юстиции утвердило данные условия и изменения вступили в силу.

Таким образом, с этого времени, все автомобили, оснащённые краном манипулятором должны быть укомплектованы тахографами на основании Приказов Минтранса № 36 и 273.

Поэтому, если в вашей собственности имеется такое транспортное средство, необходимо срочно обратиться в одну из мастерских, перечень которых имеется на официальном сайте Росавтотранса (rosavtotransport.ru/ru/) и доукомплектовать автомобиль средством контроля.

Требование для юридических лиц

Прежде всего нужно выделить п.2 Приказа Минтранса № 273 от 21 августа 2013г. В нём говорится, что любое юридическое лицо, использующее ТС, относящееся к утверждённым категориям, обязано укомплектовать его тахографом за счёт собственных средств. Полный текст настоящего Порядка приведён чуть выше.

Таким образом, если собственником крана манипулятора 5 тонн, является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и так далее, или автомобиль используется на других законных основаниях, тахограф на нём должен быть.

Однако, в случае если любое транспортное средство, относящееся к данному перечню, указанному ранее (включая и манипуляторы) принадлежит физическому лицу, гражданину РФ, то он может быть освобождён от ряда обязательств. В первую очередь это касается оснащения тахографами.

Допускается это при соответствии со следующими условиями:

  1. Колёсное транспортное средство эксплуатируется только на территории РФ и не покидает его границы.
  2. Физ. лицо не использует его с целью получения заработка, то есть не осуществляет коммерческую деятельность.
  3. Эксплуатация происходит только для личных потребностей.
  4. И главное: собственник не является юридическим лицом и не оказывает помощи таковым.

Только при соблюдении всех условий данного списка, хозяин или пользователь транспортного средства освобождается от обязанности устанавливать на него цифровой тахограф с блоком СКЗИ.

Штрафы при отсутствии устройства

После введения изменений, касающихся укомплектованности российских лесных манипуляторов тахографами, было выявлено огромное количество нарушений. Это объяснялось, что многие предприниматели оказались не осведомлены об изменениях в российском законодательстве, затрагивающими данную тематику.

Так как изначально, как говорилось ранее до февраля 2016г, самописцы не требовались, руководство МВД в устной форме обратилось к своим сотрудникам с рекомендацией, отнестись к ситуации с пониманием и при первичном задержании остановиться на моральном замечании, с вынесением предписания об укомплектованности автомобилей в соответствии с действующим приказом № 36.

Административная ответственность по ст. 11.23 КоАП «Управление ТС или выпуск за пределы территории без или с неработающим устройством. Несоблюдение РТО» некоторое время не возбуждалась.

Однако, с тех пор прошло более 2 лет, потому на текущий момент в зависимости от степени и характера нарушения, в отношении водителя, собственника или ответственного должностного лица протокол будет составлен.

Ознакомиться с видами и размерами наказания за данное правонарушение можно в таблице, представленной ниже.

Таблица 2. Мера наказания по ст. 11.23 КоАП.

ЧастьОписание правонарушенияВ отношении кого применяетсяВеличина штрафа, тыс. руб.
 1Управление автомобилем, не оборудованным средством контроля.Выпуска за пределы территории автомобиля, не оборудованного средством контроля.Эксплуатация неработающего, блокированного, подвергшегося модификации или не исправного тахографа.Использование устройства не отвечающего требованиям действующего законодательства (отсутствие или наличие просроченного свидетельства выполненной поверки или сертификата калибровки, срыв пломб).Нарушение установленных правил пользования прибором (блокировка, корректировка, фальсификация, модификация)Протокол составляется в зависимости от ситуации и определяется уполномоченным сотрудником, выявившим данное нарушение.Для физических лиц (нанятых водителей): от 1 до 3.Для должностных и собственников: от 5 до 10.
 2Несоблюдение водителем режима труда и отдыха.Лицо, находящееся за рулём и осуществившее данное правонарушение.1 — 3

Следует подчеркнуть, характерный текст составления данной статьи, допускающей возможность поломки бортового самописца в пути следования. В данном случае следует учитывать, что следить за работоспособностью устройства обязан водитель, поэтому вся вина будет лежать на нём.

Фразы: «Не заметил» или «Не обратил внимания» в данном случае не помогут. При обнаружении поломки тахографа, чтобы избежать получения штрафа по ст. 11.23 КоАП, лицо управляющее им обязано вести запись РТО вручную. В некоторых случаях это можно делать на чистой ленте термобумаги, представленной на изображении.

В данном случае, график рабочей смены уже напечатан, водителю остаётся только заносить сюда сведения. При отсутствии, разрешается нарисовать его самостоятельно.
Нужно подчеркнуть, что в случае поломки самописца, водитель имеет право управлять автомобилем, направляя его в сторону ближайшей мастерской или пункта регистрации ТС, но не более 7 суток.

Помимо ст.11.23 КоАП, при обнаружении превышения установленной скорости движения автомобиля, в отношении водителя может быть применён соответствующий пункт одноимённой ст. 12.9 КоАП, с соответствующей ей мерой наказания, вплоть до лишения водительских прав или ареста.

Если сравнить все возможные проблемы, которые могут возникнуть при эксплуатации манипулятора без регистрирующего устройства, то цена тахографа, варьирующаяся в диапазоне 30 000 – 40 000 руб. может показаться не такой и большой.

Тем более, что сравнивая прибор СКЗИ, предназначенный для езды внутри страны с устройствами ЕСТР, разрешающими эксплуатацию ТС за пределами России, то разница может показаться существенной. Поэтому, гораздо спокойнее для бизнеса не искушать судьбу, а установить его и спокойно подсчитывать прибыль.

: Тахограф в грузовых автомобилях теперь обязателен

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tahograf/nuzhen-li-tahograf-na-manipuljator.html

Про тахографы

Здравствуйте. скажите пожалуйста нужен ли тахограф, на бортовой автомобиль грузоподъёмностью 9 тонн и оснащённому краном-манипулятором, принадлежащему частному лицу и осуществляющему междугородние перевозки?

Ответы юристов ( 2 )

приказ Минтранса №470 от 17.12.13 г. говорит о необходимости ставить тахограф и на ваш автомобиль.

скажите пожалуйста нужен ли тахограф, на бортовой автомобиль грузоподъёмностью 9 тонн и оснащённому краном-манипулятором, принадлежащему частному лицу и осуществляющему междугородние перевозки?

Тахограф необходим, если перевозки осуществляете коммерческие и не нужен, если возите для себя.

Обязательная поверка тахографов с 16 мая 2017 года

  • за отсутствие прибора штраф для водителей составляет 1000—3000 рублей;
  • за несоблюдение трудового режима и времени отдыха предусмотрен тот же штраф 1000—3000 рублей;
  • за отсутствие тахографа штраф для должностных лиц составляет 5000-10000 рублей.

За отключенный, неисправный, несертифицированный или самостоятельно модифицированный прибор штраф будет таким же, что и при отсутствии тахографа.

Нужен ли тахограф на тс с краном манипулятором?

На сегодняшний день, в соответствии с вышеупомянутым приказом Минтранса, от оснащения тахографами освобождаются автомобили, используемые в автошколах с целью проведения практических занятий по вождению и последующей сдачи экзамена на получение водительского удостоверения.

При этом отмечается, что данная категория транспортных средств не должна использоваться для транспортировки грузов и перевозки пассажиров с целью получения коммерческой выгоды.
Освобожден от оснащения приборами контроля труда и отдыха транспорт, задействованный в проведении дорожных испытаний.

Кроме этого, документ регламентирует и целый ряд других изменений, вошедших в список транспорта, не оснащаемого тахографами.

Закон, требования и штрафы за отсутствие тахографа

Учебные грузовики и автобусы не должны оборудоваться тахографами начиная с 12 марта 2016 года. Это позитивное изменение для автошкол, оно позволит существенно сэкономить при оборудовании новых учебных автомобилей.


Отмена тахографов для автомобилей, проходящих дорожные испытания Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств … за исключением: транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

Грузовики и автобусы, проходящие дорожные испытания, также не требуется оснащать тахографами.

Данное изменение в первую очередь оценят автопроизводители, которые проводят дорожные испытания атвомобилей перед выводом новых моделей на рынок. Кроме перечисленных выше изменений в приказ министерства транспорта были внесены еще несколько небольших поправок.

Однако в целом смысл документа сохранился.

Тахограф на грузовик 5тонн с манипулятором 3т(частник)

Поэтому, задаваясь вопросом, нужен ли на самосвал тахограф, не ищите пути обхода законодательства – установите устройство, тем более, что за его отсутствие водителей и владельцев ТС уже давно начали штрафовать.

А при осуществлении деятельности, не связанной с коммерцией, в тахографе предусмотрен специальный режим OUT.

В заключение напомним, какие автомобили подпадают под категории M2, M3, N2, N3, которые должны оснащаться тахографами:

  • M2 – ТС максимальной массой н/б 5 тонн, пассажирских мест более восьми;
  • M3 – ТС с макс. массой более 5 т с тем же числом мест для пассажиров;
  • N2 – ТС для перевозки грузов с макс. массой более 3,5 т и н/б 12 т;
  • N3 – ТС с макс. массой более 12 т для перевозки грузов.

Читайте так же:  Как восстановить коэффициент кбм по осаго

Соответственно, M2 и M3 – это различные по весу автобусы, т. е. категория D обычного ВУ, а N2 и N3 – грузовые автомобили категории C.

Изменение списка автомобилей, оборудованных тахографами, с 12 марта 2016 года

Тахограф 1 июля 2016 года должен быть установлен на всех грузовых и пассажирских автомобилях нижеописанных категории. При этом, использование аналоговых устройств контроля (так называемых «шайбовых») с 1.07.16 является незаконным.

Установка тахографов на грузовые автомобили физических лиц

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:…оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.(абзац введен Федеральным законом от 14.06.2012 N 78-ФЗ) Следующий законодательный акт, это ПРИКАЗ Минтранспорта от 13 февраля 2013 г.

Тахограф на манипулятор — обязательна ли установка?

В государственной думе России в 2014 году внесли поправку в закон КоАП РФ, который устанавливает административную ответственность водителя за отсутствие тахографа, а также за невыполнения установленных норм труда и отдыха Какие виды транспортных средств подлежат оснащению тахографами? Приложение N 2 к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Отметим, что данное оборудование должно обязательно работать в том случае, если ТС используется для осуществления коммерческой деятельности. Поэтому теоретически, если вы перевозите собственные грузы, т. е.

осуществляете некоммерческую деятельность, то в тахографе необходимости не возникает.

Однако ни один частник не ездит, условно говоря, на КАМАЗе на собственный огород за картошкой, а извлекает из автомобиля прибыль.

Тахограф для физических лиц с 1 ноября 2019 года

Нужен ли тахограф на манипулятор в 2019 году частнику

До 2019 года установка тахографов физическим лицам не требовалась. Обязательному оснащению тахографами подлежал только транспорт, принадлежащий юридическими лицами и ИП. Физические лица были освобождены от такой обязанности.

Вместе с тем доля физических лиц на рынке грузоперевозок в России традиционно остается высокой. По данным системы «Платон», физические лица составляют до половины всех пользователей.

Владельцы грузового транспорта могут осуществлять расчеты и заключать договора в качестве ИП, а управлять принадлежащим им транспортом уже как физические лица и не соблюдать законодательство об установке тахографов.

С целью закрытия этой «лазейки» законодательство предусматривает обязательную установку тахографов физическими лицами уже с 1 ноября 2019 года.

Оснащению тахографами подлежат все транспортные средства максимальной массой свыше 3,5 тонн либо с числом мест свыше 8.

Установка тахографов для физических лиц с 1 ноября 2019 года

Закон, вводящий обязательную установку тахографов для физических лиц, вступает в действие с 1 ноября 2019 года.

Обязанность устанавливать тахографы на грузовики и автобусы физических лиц была введена Федеральным Законом ФЗ №386 от 30.10.2018 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами«.

Суть этого закона — во внесении изменений в другой закон, «О безопасности дорожного движения«. В частности в него вносятся следующие требования к физическим лицам:

  • Обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами.
  • Соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения РФ.
  • Соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Какие автомобили физических лиц подлежат оснащению тахографами

Новый закон о тахографах для физических лиц не предусматривает послаблений или исключений, вводя в качестве критерия лишь два условия: максимальная масса свыше 3,5 тонн либо число пассажирских мест свыше 8 (не считая водительского).

Таким образом под установку тахографов попадают практически все грузовые автомобили, автобусы и микроавтобусы, принадлежащие физическим лицам.

Важно отметить, что любой автобус с числом мест свыше восьми параллельно попадает под требования Постановления Правительства №153, а значит кроме тахографа обязательно должен быть оснащен еще и аппаратурой ЭРА-Глонасс.

Штрафы для физических лиц за отсутствие тахографа

Физическое лицо — владелец транспортного средства может быть оштрафовано за отсутствие тахографа только в качестве водителя. Штраф для водителя за отсутствие тахографа сейчас составляет от 1 до 3 тысяч рублей.

Однако в Госдуме на рассмотрении находится и уже одобрен в первом чтении новый законопроект, по которому существенно вырастут штрафы по ст. 11.23 КоАП за отсутствующий/неработащий тахограф и за нарушение режима труда и отдыха. После вступления в силу этой поправки, штраф для водителя за отсутствие тахографа и нарушение режима труда составит уже от 3 до 5 тысяч рублей.

Кроме установки тахографа, водитель собственного грузовика или автобуса должен также оформить и использовать карту водителя для тахографа. Ее отсутствие приравнивается к неработающему тахографу и влечет за собой такой же штраф.

Нормативы режима труда и отдыха водителей Минтранс планирует добавить отдельным разделом в ПДД.

Для водителей грузовиков свыше 3,5 тонн и автобусов, в том числе и принадлежащих физическим лицам, эти нормативы составят:

  • В сутки не более 9 часов в движении;
  • При этом каждые 4,5 часа обязательно нужно делать перерыв в 45 минут, либо за тот же промежуток времени делать два перерыва не менее 15 и 30 минут;
  • Не чаще двух раз в неделю при особой необходимости можно проводить за рулем по 10 часов;
  • При этом общее время за рулем не должно превышать 56 часов в неделю и 90 часов в две недели;
  • Отдых водителя должен совокупно составлять не менее 11 часов в сутки.

Какие тахографы нужно установить физическим лицам

К установке для использования на территории РФ разрешены только цифровые тахографы с блоками криптозащиты СКЗИ. Это популярные и распостраненные модели тахографов АТОЛ, VDO и некоторые другие.

Специалисты техцентра 1Тахограф с огромным опытом работы установят тахограф на ваш автомобиль, активируют его и проведут калибровку за 1 день. Также мы оформим карту водителя для тахографа. Наш техцентр удобно расположен рядом со МКАД с удобным заездом для грузового транспорта.

Цена под ключ включает: тахограф, монтаж тахографа, активацию и калибровку

Есть вопросы по установке тахографов для физических лиц с 2019 года?

Звоните +7 (495) 255-28-48, будем рады рассказать о порядке установки и оформления, объяснить все моменты применительно к физическим лицам.

Источник: https://www.1tahograf.ru/tahography/tahograf-dlya-fizicheskih-lic/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.