+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как проверить состояние двигателя при покупке

Содержание

Проверяем состояние двигателя при покупке подержанного автомобиля

Как проверить состояние двигателя при покупке

Первый этап в выборе подержанного автомобиля – это оценка внешнего вида и состояния кузова. Если не было выявлено ничего, что покупатель посчитал бы неприемлемым, то он автоматически переходит к следующему этапу – диагностике двигателя и всех остальных технических элементов. Сейчас речь пойдет именно о двигателе, так как именно он является важнейшим элементом любого авто.

Визуальный осмотр двигателя

В первую очередь, мотор не должен быть идеально чистым. Это наталкивает на мысль о том, что хозяин вымыл моторный отсек с целью скрыть нежелательные следы от масляных подтеков. Как правило, добросовестные продавцы оставляют двигатель в присущем для него состоянии легкой загрязненности и тем самым внушают определенное доверие покупателю.

Начинать осмотр следует с поиска масляных течей и прочих видимых повреждений

Под капотом должно быть сухо. Влага в подкапотном пространстве – это почти 100 процентный признак того, что масло вытекает. Более-менее крупную протечку можно заметить сразу.

Но, если она незначительна и практически не заметна, то сразу обнаружить столь явный признак неисправности становится немного сложнее, потому что продавец избавится от ее следов непосредственно перед осмотром, а вновь она станет заметна лишь через определенный промежуток времени (зависит от интенсивности потери масла).

Нельзя назвать это серьезной проблемой потому, что диагностика двигателя перед покупкой автомобиля – это не 5-ти минутное дело и если течь не была обнаружена на начальном этапе, то впоследствии будут выявлены косвенные признаки ее присутствия, которые послужат толчком к более тщательной проверке всех элементов и последующему выявлению проблемной зоны.

Если серьезные повреждения отсутствуют и масляные подтеки не “бросаются в глаза”, то их стоит поискать:

  • под головкой (в районе прокладки);
  • под сальником коленчатого вала;
  • под масляным фильтром;
  • под трамблером;
  • под картером.

Далее, нужно оценить состояние всех проводов, шлангов и прочих резиновых элементов. Наличие микротрещин будет свидетельствовать о том, что их ресурс работы уже на исходе и в скором времени их придется менять.

Интересный момент. Иногда на проводах высокого напряжения можно различить следы от наждачной бумаги (скорее всего нулевки). Это говорит о том, что на этом месте, вероятно, была зафиксирована их дата выпуска, от которой хозяин решил избавиться. В таком случае, провода наверняка очень старые.

Напоследок, желательно выполнить беглый осмотр всех болтов и крепежей. Если на них будут замечены какие-либо повреждения или просто мелкие царапинки, то обязательно нужно выяснить разбирался ли двигатель, если да, то с какой целью?

Проверка масла и тосола

С помощью щупа нужно взять пробу моторного масла. В идеале оно должно быть прозрачным, не слишком вязким, а главное в нем не должно быть пузырьков воздуха (или вида светлой суспензии), которые являются следствием утечки или попадания воды. Также, в нем не должно быть никаких примесей и осадков, которые можно обнаружить в виде налета и разводов на щупе, которым делалась проба.

Что касается уровня масла, то скорее всего он будет в норме – продавец (или перекупщик) об этом позаботится. Поэтому по уровню судить о том, что “кушает” ли мотор масло и сколько, не получится.

Если масло сильно вспенено, то нет никаких сомнений – двигатель кипел. Об этом также может свидетельствовать нагар под крышкой головки. В этой связи, обязательно обратите внимание на расширительный бачек системы охлаждения, он должен иметь ровные контуры и не должен быть заклеен или запаян.

Желтоватый налет на крышке означает, что в масло попадает тосол. Это грозит разрушением поршневых колец и последующей поломкой двигателя.

И наконец, масло имеет темный цвет? – Скоро его придется заменить. Но не нужно считать это тревожным сигналом, это нормальное явление, свойственное синтетическому моторному маслу.

С проверкой охлаждающей жидкости дела обстоят примерно также. При необходимости, проба берется при помощи того же щупа. Тосол должен обладать жидкой консистенцией, характерным сладковатым запахом и большой степенью прозрачности. Как уже было сказано, его попадание в двигатель абсолютно недопустимо, т.к. ведет к очень серьезным поломкам.

Ищем неполадки по звуку двигателя

За визуальным осмотром следует практический. В первую очередь мы должны его завести. Важно, чтобы он заводился с первого раза. В независимости от погодных условий и любых других факторов, исправный двигатель должен заводиться сразу.

Многие продавцы на авторынке специально поддерживают двигатель в прогретом состоянии. Поэтому нужно обязательно удостовериться в том, что он совсем остыл и только после этого приступать к тестам.

По звукам, которые он издает в процессе работы, можно понять очень многое. Если присутствуют посторонние стуки, дребезжания, скрежет металла, сбивчивый ритм работы и прочие не естественные звуки, то 100% имеют место неисправности.

Исправный двигатель работает равномерно, с присущими ему плавными переходами жесткости звучания, при добавлении оборотов. Никаких «левых» звуков и нездорового рева быть не должно.

Зачастую «нездоровые звуки» и дребезжания говорят о том, что мотор троит. Виной тому может быть, как минимум, неисправная система зажигания, испорченные свечи или другая проблема, о которой конечно же знает продавец. Поэтому все вопросы нужно адресовать именно ему потому, что задача покупателя просто диагностировать неполадки, а не капаться в их причинах.

Еще один небольшой момент. После прогрева двигателя стоит взглянуть на приборы, отображающие давление масла и температуру охлаждающей жидкости. Их показания не должны превышать допустимую норму, а давление масла быть ниже ее.

Выявление неполадок двигателя по цвету выхлопного дыма

Еще один показатель, по которому можно определить состояние силовой установки подержанного автомобиля – цвет выхлопных газов.

Для здорового мотора характерен дым, а точнее пар белого цвета. Он образуется при сгорании топлива и становится заметным при конденсации.

Сразу после того, как двигатель был заведен, пар активно выпускается через выхлопную трубу и вскоре совсем исчезает. Более длительное и обильное парообразование характерно, в основном, для зимнего времени года.

Чем холоднее автомобиль – тем обильней будет образование белого пара.

Если густой пар образуется в теплое время года, при хорошо прогретом двигателе, то это уже не совсем здоровое явление. Скорее всего, проблема в том, что тосол попадает в камеры сгорания топлива. В таком случае, пар будет приобретать сизеватый оттенок и специфический запах.

Выхлопной дым синего (возможны различные оттенки) цвета служит вестником довольно серьезной проблемы. А именно – он является следствием попадания масла в цилиндры. Многие считают, что на этом осмотр автомобиля можно прекращать и отказываться от покупки. И это единственно правильное решение для человека, желающего приобрести исправный автомобиль.

Черный дым является последствием перенасыщения топливно-воздушной смеси и, как следствие – не эффективного сгорания топлива. Основная причина – это плохая компрессия двигателя, то есть, в цилиндры поступает недостаточное количество кислорода и топливо сгорает не полностью. При этом сильно увеличивается износ двигателя, а потому требуется срочный ремонт.

Можно долго заниматься диагностикой с целью выяснить, что является причиной неправильной работы двигателя, в конце-концов можно воспользоваться помощью профессионалов, но иногда гораздо проще отказаться от покупки и подыскать автомобиль с четко работающим движком. При желании можно закрывать глаза на какие-либо эстетические и мелкие технические недочеты, но когда дело касается столь важного элемента нужно быть предельно серьезным и бескомпромиссным.

Источник: http://autoforeach.ru/proveryaem-sostoyanie-dvigatelya-pri-pokupke-poderzhannogo-avtomobilya.html

Что необходимо проверить в двигателе перед покупкой автомобиля и как это сделать?

Как проверить состояние двигателя при покупке

Покупая автомобиль, каждый должен серьезно подойти к проверке машины, в частности двигателя во время осмотра.

На данном этапе необходимо выявить все существующие недостатки автомобиля.

Покупатели часто осматривают внешние части, но гораздо больше о «железном коне» можно узнать, если открыть крышку капота.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Показать содержание

Зачем нужно обследование перед приобретением автомобиля?

Первое на что необходимо обратить внимание – это двигатель. Но почему? Именно он является «сердцем» авто, заставляет двигаться ТС. Даже чистый и работающий мотор не дает гарантии, что он находится в хорошем и ухоженном состоянии.

Бывают ситуации, когда опытные перекупщики всеми силами стараются скрыть не только дефекты этого элемента, но и обмануть покупателя, скрыв настоящее прошлое машины. Поэтому необходимо предельно внимательно оценивать и осматривать двигатель.

В отличие от салона или кузова, состояние двигателя невозможно определить «на глаз». Но вскрыть данную деталь никто не позволит. Не стоит расстраиваться, ведь существует целый ряд секретов и уловок, которые помогут определить, в каком состоянии находится мотор с высокой точностью (даже новичку!).

Все достаточно просто, необходимо лишь знать, на что смотреть. Если вы не являетесь знатоком моторов либо не разбираетесь в устройстве авто – никогда не говорите об этом продавцу. Лучше молчать и внимательно слушать то, о чем говорит владелец. Но если он пытается увильнуть от какого-либо вопроса – это может быть знаком, возможно, двигатель имеет недочеты.

Сначала необходимо провести визуальный осмотр мотора. Он должен быть чистым, если увидите масляные следы и подтеки – это может говорить о существующей неполадке. Даже несколько капелек способны принести в будущем серьезные проблемы, связанные с вытеканием масла.

Причины масляных подтеков и следов – износившиеся прокладки или неплотно прилегающий хомут на шланге. Даже если продавец почистил мотор перед показом авто, остатки следов могли остаться с внутренней стороны кузова. Также проверьте гайки и болты двигателя на наличие царапин, они могут свидетельствовать о том, что его пытались открыть, значит, хозяину есть, что скрывать.

Можете попросить снять патрубок, который соединяет коллектор впуска и воздушный фильтр. Надо снять патрубок, которым соединён воздушный фильтр с коллектором впуска. Если в патрубке обнаружили масло – это свидетельствует об износе или сильном загрязнении воздушного фильтра.

Для проверки моторного масла используйте предназначенный для этого щуп. Масло должно быть без мелкой стружки и видимых примесей, иметь светлый цвет, не должно быть вязким и источать сильные непонятные запахи. Если были обнаружены пузырьки – это признак утечки, которая представляет серьезную проблему. Если масло начинает пениться – в него попадает вода.

Тосол проверяйте, открутив крышку радиатора или бачка. Наличие воздуха в нем означает, что оно утекает в двигатель. Здесь могут быть две причины: прохудившаяся прокладка или треснутая головка блока. Стоит помнить, что тосол представляет собой едкую жидкость, которая наносить вред поршневым кольцам.

Спросите, когда была произведена замена моторного масла, ремней, цепи ГРМ. Узнайте марку масла. Одновременно следите за четкостью, быстротой и прозрачностью ответов владельца. Это поможет определить, находится перед вами добросовестный хозяин или небрежный водитель, или вовсе перекуп, который не знает прошлое машины.

Крышка маслозаливной горловины

Открутите крышку горловины, внимательно осмотрите ее. На ней не должно быть пены и налета. Пена – свидетельство попадания воды, а налет говорит о затекании тосола в двигатель.

Свечи и элементы из резины

Свечи – индикатор работы двигателя. По ним можно определить, качественный ли бензин использовал хозяин, попадает ли масло в цилиндр и правильно ли работает мотор. Полностью исправные свечи имеют зазор в 1 мм с электродами, допустимо образование желтоватого или сероватого налета.

На свечах не должно быть масла, но если оно есть, то в скором времени необходимо будет менять поршневые кольца. Нагар свидетельствует о загрязненном воздушном фильтре, который предстоит заменить. Если присутствуют трещины – двигатель будет работать со стуком. Поверхность элементов из резины должна быть полностью целостной, без малейших повреждений и трещинок.

Как работает?

После визуального осмотра следует проверить, как двигатель ведет себя во время работы. Двигатель должен запуститься с первого раза, если этого не произошло – это прямой признак дефекта. Запуски необходимо производить несколько раз с интервалами, при это не нужно газовать, а слушать работу двигателя.

Допустимо небольшое постукивание при запущенном моторе, а вот остальных звуков быть не должно ни в коем случае. Не должны шуметь рокеры, стучать клапаны. Если присутствуют описанные проблемы – это свидетельствует о неполадках с подушками двигателя, а также неисправностями в узлах ДВС.

Далее погайзуте на месте, увеличивая обороты до 3000-4000 в минуту, при этом не допускается дерганье и вибрация. Если на холостом ходу попробовать резко газануть и при этом заметно появление вибрации, то на этих режимах машина будет терять мощность. При запущенном двигателе стрелки приборов должны быть в пределах нормы, а лучше – на средних значениях.

Интенсивность выхлопа и цвет указывают на наличие или отсутствие проблем с двигателем. Если мотор исправен в теплое время года – не должно быть никакого дыма.

Но при запуске возможно появление обильного белого дыма, который быстро исчезает – возможно, это конденсат. Ничего страшного в этом нет.

Но если такой дым не уходит, а продолжает выходить из выхлопной трубы, а цвет имеет сизоватый цвет, аромат – сладковатый, то все это указывает на наличие тосола в ДВС.

Исходящая из трубы сиреневая дымка – знак просачивания масла. Если же выхлоп черного цвета, то машина имеет серьезные проблемы с мотором и нет смысла интересоваться автомобилем дальше. В минусовую температуру возможно наличие лишь белого дыма, который похож на пар изо рта.

Проверить работу двигателя необходимо после тест-драйва, во время которого можно лучше услышать работу двигателя и «прочувствовать» его. А также понаблюдать, как авто развивает скорость.

После того как совершился пробный заезд, осмотрите мотор, не допускается наличие масляных подтеков. Если во время тест-драйва автомобиль ехал рывками, а масло выливалось на мотор – откажитесь от покупки.

Потраченные средства не оправдают ожиданий от приобретения.

Методика осмотра дизельного мотора

Проверка дизельного мотора происходит почти так же, как и обычного, однако существуют некоторые нюансы. Разберемся подробнее.

  1. Необходимо открутить крышку масляного отверстия, но полностью снимать не стоит. Попросите, чтобы кто-нибудь нажал на педаль акселератора, а сами понаблюдайте: если дизель втягивает крышку – хорошо, если происходит выталкивание – это свидетельство малой компрессии.
  2. На крышке не должно быть никаких масляных следов, но если они замечены – это говорит о перегревании дизельного мотора.
  3. Попросите еще раз нажать на педаль акселератора, а сами оцените выхлопы из трубы, если цвет дыма будет черноватый, то не стоит пугаться. Но если выхлопы имеют синеватый оттенок – это показатель того, что необходимо менять турбину.
  4. Далее проверьте отверстие масляным щупом, дым и пар появляться не должен.
  5. Дайте двигателю нагреться до рабочей температуры, лишь после этого выключите его. После он должен завестись мгновенно.

Что можно узнать по данным на механизме?

На моторе содержится информация, позволяющая узнать не только год выпуска, но и климатическую версию, а также модификацию агрегата. На моторе выбит VIN-код, по которому можно узнать прошлое автомобиля.

Необходимо чтобы этот номер совпадал с тем, что на кузове. Этот набор цифр способен рассказать о прошлых продажах и авариях с участием этого автомобиля.

Получение информации об угоне по VIN-коду

Бесплатно проверить авто на угон по VIN-коду можно на официальном сайте ГИБДД:

  1. Перейдите по адресу гибдд.рф.
  2. Наведите курсор мыши направо на кнопку «Сервисы» и перейдите к услуге «Проверка автомобиля».
  3. Введите в открывшуюся строку VIN и прокрутите страницу вниз до подраздела «Проверка нахождения в розыске».
  4. Нажмите на строку «Запросить проверку».
  5. Введите код с картинки и дождитесь результата проверки.

Рассмотрев хитрости и секреты проверки двигателя автомобиля при покупке, можно быть уверенным, что данная процедура не содержит ничего сложного. Важно лишь помнить основные правила. Тогда каждый сможет выбрать достойное авто.

по теме

Предлагаем посмотреть видео о том, как проверять двигатель перед покупкой машины:

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/oformlenie-prava-sobstvennosti/kuplya-prodazha-avto/pokupka-a/proverka-pered-pok/dvigatelya.html

Правильная проверка двигателя при покупке б/у автомобиля

Как проверить состояние двигателя при покупке

Знать всю информацию о том, как проверить двигатель при покупке б/у авто нужно каждому желающему совершить такую сделку.

Связано это в первую очередь с тем, что на сегодняшний момент на отечественном авторынке присутствует много мошенников, занимающихся перепродажей плохих и очень плохих автомобилей.

Поэтому, если с внешним видом: салоном, кузовом, подвеской разобраться можно самостоятельно, то для анализа работы силового агрегата потребуется помощь понимающего человека.

Покупка подержанного автомобиля

Как проверить двигатель перед покупкой б/у авто? Наверное, каждый из нас рано или поздно задавался таким вопросом, сталкиваясь с приобретением подержанной машины.

Даже если вы практически ничего не понимаете в двигателях внутреннего сгорания, не следует показывать это продавцу.

Ни в коем случае не нужно давать ему ответить на ваш вопрос двояко, постарайтесь заставить его дать прямой ответ без отговорок.

Заглянуть внутрь двигателя вам, естественно, никто не разрешит, поэтому нужно будет учесть все нюансы для того, чтобы приобрести машину и не попасть на капитальный ремонт. Сделать это самостоятельно вовсе не трудно, достаточно просто знать куда и когда смотреть. Для этого нужно руководствоваться рекомендациям, указанным далее.

Полезно! Если владелец автомобиля торопится, дергается и недоволен вашими проверками, значит есть повод осмотреть машину и её документы повнимательнее, может быть где-то скрывается подвох. А может быть и вовсе отказаться от покупки.

Визуальный осмотр подкапотного пространства

Открыв капот и увидев под ним чистый отмытый до блеска двигатель не стоит рассчитывать на то, что он находится в идеальном состоянии. Это может быть всего-навсего предпродажная подготовка, а через 20 – 30 минут работы всё будет залито маслом или антифризом. Благодаря широкому ассортименту химии для мойки моторов сделать это не сложно.

Другая ситуация, когда под капотом «сопливит» какой-нибудь сальничек или прокладка. Устранить эту неполадку не составит труда, но можно сделать соответствующий вывод о неопрятности владельца. Ведь, если он ездит на таком автомобиле, то вполне может и масло лишний раз не поменять или забыть долить в систему охлаждающую жидкость, а из этого можно сделать вывод об «убитом» двигателе.

Полезно! Оптимальный вариант того, как должен выглядеть мотор подержанного автомобиля, это без наличия следов подтекания жидкостей, но со светлым желтым или коричневым маслом на щупе. Запылённый двигатель и всё остальное подкапотное пространство говорит о том, что предпродажная подготовка не проводилась, а машина продаётся в том состоянии, что находится всегда.

Анализ выхлопной трубы

Глушитель в данной ситуации можно назвать местом, где можно заглянуть внутрь автомобиля. Дело в том, что в зависимости от цвета выхлопного газа можно определить, как он работает.

На хорошем моторе, работающем без нарушений, он должен быть прозрачным. Единственное, что следует добавить, что при проверке зимой, может появиться густой дым.

Объясняется это причиной испарения, образующегося в результате смешивания горячего воздуха с холодным.

Любые другие оттенки в выхлопе автомобиля предупреждают, что в его работе есть некоторые нарушения. Они могут быть связаны как с самом мотором, так и с работой других узлов. Определить их самостоятельно можно по цвету:

  • Синий – двигатель «ест» масло. В большинстве причина капитального ремонта. В редких случаях это может быть специфика работы самого мотора;
  • Чёрный – неисправность, связанная с системой питания двигателя (карбюратор или инжектор в лучшем случае). В худшем, это необходимость в ближайшем будущем ремонтировать поршневую, закоксовка цилиндров. Такие автомобили лучше не приобретать.

Полезно! При нажатии на педаль газа, выхлоп должен быть ровным без провалов и рывков. Поднеся руку к трубе, можно убедиться в её целостности, если давление присутствует, она целая, если нет – имеется прогар.

Запуск и пробный заезд

При положительных предварительных проверках остаётся убедиться в моторе в действии. Для этого желательно договориться с владельцем покатать вас не 5 – 10 минут по территории рынка, а о более продолжительной поездке.

При этом нужно слушать звук работы мотора, отсутствие посторонних стуков или скрипов.

Разогнав авто до скорости около 100 км/ч, можно проверить динамику и пластичность хода, отсутствие провалов и вибраций, устойчивость холостого хода.

Завершив заезд, нужно снова открыть капот и проверить на наличие новых подтёков рабочих жидкостей. Если вы обнаружили там масляный след, это может послужить поводом для того чтобы отказаться от покупки или поторговаться ещё. Но приобретать автомобиль, который неадекватно вёл себя на дороге: дергался, троил и глух на холостом ходу не рекомендуется.

Не секрет, что мотор является сердцем машины, поэтому зная, как проверить двигатель при покупке б/у авто, можно уверенно идти на осмотр. Но, если вам желает составить компанию друг или знакомый, который тоже ничего не понимает в автомобилях, пренебрегать его предложением не следует. 2 глаза хорошо, а 4 лучше, он может увидеть то, что не заметите вы.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ace82e75f49677d1f0164b1/5b49faefb1a93200a8a8d07c

Автокод – официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду

Как проверить состояние двигателя при покупке

Двигатель – главная деталь в автомобиле. Это сердце машины, которое, собственно, и заставляет ее ехать. Двигатель стоит дорого. Даже контрактные двигатели на бюджетные авто могут обойтись в сотни тысяч рублей, что иногда превышает стоимость самого подержанного автомобиля.

Цена двигателя составляет не менее 70 процентов стоимости машины, поэтому проверка двигателя автомобиля – главное действие перед покупкой б/у машины. Проверку выполняют несколькими способами, и можно узнать не только о состоянии двигателя, но и его номер. С помощью техники легко вычислить даже реальную мощность агрегата.

Существует ряд способов, как проверить двигатель на автомобиле перед покупкой, и сегодня мы подробно их рассмотрим. 

Самостоятельная проверка

Способ для тех, кто разбирается в автомобилях и может сам определить состояние мотора. Если вы взялись проверять двигатель машины самостоятельно, то начните с открытия капота автомобиля.

При самостоятельной проверке нужно:

  • Осмотреть сам двигатель на предмет подтёков, посторонних жидкостей и деформации корпуса от удара. Уже после этого станет очевидно наличие или отсутствие некоторых распространённых проблем, таких, как повреждение от внешнего воздействия (лобового удара) или подтёки масла. Если двигатель под капотом б/у автомобиля пыльный и грязный, то вам повезло: на чистом и отмытом моторе не видно подтёков масла и других жидкостей. Осматривать двигатель на предмет подтёков следует в светлое время суток и с фонариком, иначе говоря, при максимальном освещении подкапотного пространства. Если двигатель недавно вымыт, то о течах масла остаётся только задавать вопрос, рассчитывая на честность продавца, иначе такой дефект удастся определить со временем после покупки машины, и это станет неприятным сюрпризом.
  • Пока вы рядом с заведённой машиной, можете на звук проверить работу двигателя автомобиля. Он должен работать ровно, без перепадов звука и не издавая звук громче или тише без нажатия на педали. Стоит помнить, что звук работы дизельного двигателя отличается от звука работы бензинового – он «тарахтит», как трактор, в то время как бензиновый двигатель работает в одной тональности. Также отличается звук работы оппозитных двигателей, которые встречаются на некоторых спортивных авто, например, на всей линейке Subaru – эти моторы «рычат» даже на холостых оборотах.
  • Прокатиться на автомобиле. По сути, единственный способ увидеть мотор «в деле», возможность самостоятельно оценить мощность и отклики на педаль, понять, всё ли работает как нужно и, и не теряет ли автомобиль в мощности, нет ли «провалов» при движении и так далее.
  • Осмотреть подкапотное пространство и узнать, не было ли у машины лобового удара. Если видно, что передняя часть автомобиля восстанавливалась после сильной аварии, стоит учитывать, что это может сказаться на работе двигателя в дальнейшем.
  • Подключить диагностический провод – если у вас есть такая техника, вы можете считать логи ошибок бортового компьютера и узнать наверняка, какие проблемы есть у двигателя. Но будьте внимательны – порой недобросовестные продавцы с помощью техники стирают ошибки из памяти компьютера.

Если у вас имеется диагностический провод, и вы проверяете не слишком старую иномарку, то подключите через него ноутбук и считайте ошибки, зафиксированные бортовым компьютером.

В современных автомобилях компьютер считывает ошибки и сохранят их в лог, который всегда можно посмотреть с помощью соответствующей техники, несложной и недорогой: нужны лишь провод OBD, ноутбук и софт под вашу марку авто.

Если вам не повезло, и вы натолкнулись на «убитый» автомобиль, то компьютер выдаст кучу ошибок, среди которых могут быть и ошибки по двигателю.

Далее вы просто сопоставляете номера ошибок с базой и получаете информацию, что именно не так, причём различных дефектов может быть огромное множество: от неисправности подушек двигателя, приводящих к вибрациям в салоне, до пропуска катушек зажигания или задиров в цилиндрах.

Проверка в автосервисе

Верный способ узнать всё о машине и её двигателе, если вы не считаете себя хорошим экспертом для самостоятельного осмотра.

Специалисты сервисов за умеренную плату осмотрят автомобиль полностью, считают его компьютером (если у авто есть диагностический разъём), проверят все технические составляющие машины и даже выяснят, были ли вмешательства в память бортового компьютера, скручивался ли через него пробег и затирались ли ошибки.

Обращаться лучше или к официальным дилерам, или к специализированным центрам, которые работают с одной маркой автомобилей, или с узким кругом автомобильных брендов. Как правило, в таких сервисах лучше знают все типичные «болячки» автомобилей и очень хорошо разбираются в двигателях, представленных на моделях марки.

В данном случае от вас требуется лишь выбрать сервис, который имеет большое число положительных отзывов и продолжительную историю работы, оплатить услуги сервиса и дождаться окончания диагностики, после которой вам на руки выдадут заказ-наряд на выполнение работ.

Приобретать авто после этого и оплачивать запчасти и ремонт, или же вручить документ продавцу и отказаться от покупки автомобиля, дело уже ваше.

Такой способ проверки двигателя автомобиля очень действенный и, как правило, безошибочный – если автомобиль неисправен или требует существенных вложений, специалисты сообщат об этом по результатам диагностики.

Плюсы обращения в автосервис:

    • Вы будете знать наверняка всю подноготную автомобиля и его узлов: вам расскажут, скручивался ли пробег машины, были ли ДТП, что именно нужно заменить или отремонтировать на данный момент времени и т.д.
    • На месте выдадут заказ-наряд, подскажут, где приобрести запчасти и расходники. В случае, если вы приобретаете автомобиль прямо на месте, можно начинать проводить работу по устранению проблем, никуда не выезжая.

Минусы работы с автосалоном:

    • Необходимо оплатить услуги специализированного сервиса, цены варьируются в зависимости от региона и квалификации сервисменов. В среднем для сервисов, специализирующихся на иномарках, один нормочас оценивается от 900 до 2000 рублей, диагностика длится час-полтора, эти расходы потенциальный покупатель берёт на себя.
    • Придется затратить время на дорогу до сервиса, диагностику автомобиля и после – дорогу домой, также нужно согласовывать время, удобное для всех сторон: вас, продавца и автосервиса. Ввиду сложности организации, процесс может затянуться на недели.
    • В случае, если вы выберете недорогой сервис «за гаражами», есть риск, что диагностику не смогут провести качественно, что после покупки автомобиля выльется для вас в дополнительные расходы.

Если вы располагаете достаточным количеством времени и готовы потратить несколько тысяч рублей, чтобы точно избежать ошибки, то сервис – ваш вариант. Но будьте внимательны при выборе самого сервиса, экономить здесь – не лучший путь, лучше потратить больше денег на услуги высокоуровневых специалистов.

Выездная диагностика автомобиля

Услуга вошла в обиход недавно, но успела широко распространиться и обрасти огромным числом специалистов. Сегодня любой желающий может заказать проверку автомобиля с выездом на дом, это практически то же, что автосервис, только специалисты приезжают к вам, а не вы к ним.

Как правило, проверку проводят автомобильные эксперты, работающие или мастерами в автосервисе, или специалистами по продаже автомобилей с пробегом. Намётанным глазом они определят состояние автомобиля, проведут диагностику через бортовой компьютер и точно расскажут, что пережил этот автомобиль в прошлом, и чего следует опасаться в будущем.

Преимуществом по сравнению с сервисом является то, что вам не потребуется никуда ехать, и проверка будет проведена быстрее, однако слабой стороной выездных специалистов остается отсутствие сложной техники, присутствующей в автосервисах, такой как подъемник. Однако при наличии гаража с ямой эта проблема нивелируется.

Плюсы:

    • Специалисты приедут к вам с набором необходимой техники и осмотрят автомобиль. Работа занимает от 40 минут до одного часа.
    • Как правило, специалисты выездной диагностики проводили подобную процедуру уже много раз, и намётанным глазом быстро и точно определяют, что именно не так с автомобилем. Качество диагностики и «вердикт» выездных экспертов обычно очень точен.
    • Эксперты по подбору автомобилей также торгуются с продавцом за вас, и можно хорошо «сбить» цену на интересующий вас авто в хорошем состоянии. Несмотря на то, что цена на такие услуги высокая, обычно она меньше, чем сумма, на которую подборщикам авто удается сторговаться, и в результате все остаются при выгоде.

Минусы:

    • Отсутствие некоторой профессиональной техники, присутствующей в автосервисе.
    • Риск столкнуться с дилетантами, которые некорректно оценят состояние автомобиля.

Как проверить мощность двигателя автомобиля

В случае, если вы приобретаете с рук мощный авто с большим количеством «лошадей», вам наверняка немаловажно знать, не потерял ли двигатель с годами свой потенциал.

Для такой проверки необходимо загнать автомобиль на мощностной стенд, специальный аппарат, на котором двигатель подвергнут предельной нагрузке и выяснят, сколько лошадиных сил и крутящего момента у агрегата в действительности.

С годами автомобили теряют былые свойства, двигатели слабеют и теряют в лошадиных силах, и только с помощью мощностного стенда можно выяснить, сколько их ещё осталось, и уже после решить, стоит ли покупать автомобиль, со временем растерявший былые силы.

Неважно, проверяете вы авто самостоятельно или отвезёте его в сервис, вы всегда можете узнать о двигателе машины самое основное благодаря онлайн-сервису «Автокод». В бесплатном отчёте по итогам проверки будет указан тип двигателя, его мощность и объём, таким образом вы сможете заранее посчитать налог на данный автомобиль и прикинуть расход топлива.

Заказав полный отчет за 349 рублей, вы узнаете всю историю автомобиля: реальный пробег, наличие ограничений ГИБДД, таможенную историю, историю штрафов, информацию об ОСАГО и тех. осмотрах и многое другое.

Перед покупкой автомобиля, с проверкой его технического состояния или без, всегда лучше иметь на руках отчёт по нему. С его помощью можно избежать существенных потерь и не столкнуться с обманом со стороны продавца автомобиля.

Если после получения отчета у вас нет возможности выехать на осмотр, воспользуйтесь выездной проверкой. Мастер приедет на место и проведет диагностику автомобиля с помощью специальных приборов. Просто закажите выездную проверку Автокод и будьте уверены в своей покупке.

Источник: https://avtocod.ru/kak-proverit-dvigatel-pri-pokupke-avtomobilya

Способы проверки двигателя при покупке подержанной машины

Как проверить состояние двигателя при покупке

Покупка автомобиля с пробегом является достаточно ответственной процедурой, так как предполагает большое количество проверок по юридической и технической части.

Что касается техники, то есть анализа состояния самого транспортного средства, при покупке авто б/у максимум внимания следует уделять наиболее дорогостоящим элементам: кузову, двигателю, трансмиссии, отдельным узлам ходовой части и рулевого управления.

Если состояние кузова можно оценить визуально, а исправность ходовой части легко проверить на подъемнике и протестировать на дороге, то с двигателем решить вопрос не так просто. Как правило, продавец не позволит вскрывать мотор для диагностики. Похожие сложности возникают и в том случае, когда необходимо проверить снятый двигатель при покупке контрактного силового агрегата.

В этой статье мы намерены поговорить о том, как проверить состояние двигателя при покупке авто на бензине, а также какие способы помогают проверить дизельный двигатель при покупке автомобиля.

Проверяем двигатель б/у перед покупкой

Начнем с того, что многое о состоянии двигателя можно узнать при визуальном осмотре самого мотора и подкапотного пространства. Прежде всего, следует запомнить, внешне чистый двигатель, который заводится и работает, еще не означает, что мотор полностью исправен и находится в хорошем состоянии.

Об этом прекрасно знают опытные мастера на СТО, также с этим хорошо знакомы перекупщики машин и не совсем честные продавцы. По этой причине во время оценки состояния подержанного ДВС нужно четко знать, на что обращать внимание.

Итак, давайте разбираться с тем, как проверить двигатель при покупке. Прежде всего, даже если у вас нет большого опыта, вовсе не обязательно говорить об этом продавцу автомобиля. Старайтесь воздерживаться от каких-либо лишних комментариев, при этом пошагово следуйте тем инструкциям, о которых мы расскажем далее.

  • Перед началом осмотра мотора начните с простых вопросов касательно ремонта и обслуживания автомобиля и двигателя. Спросите,  что и когда делалось по мотору, на каком пробеге последний раз менялось моторное масло, когда производилась замена ремней и роликов или цепи ГРМ, антифриза, свечей зажигания и т.п.
  • Также поинтересуйтесь типом и брендом залитого масла (например, синтетика, полусинтетика, 5W30 или 10W40) и других технических жидкостей. Параллельно наблюдайте за четкостью и прозрачностью ответов и реакцией владельца.

Такой подход сразу позволит определить или перекупщика, который не знает истории автомобиля, или же небрежного владельца, который не уделял должного и своевременного внимания автомобилю.

Визуальный осмотр мотора

Далее можно переходить к осмотру двигателя. Если продавец запрещает или сознательно затрудняет доступ к отдельным наружным элементам под капотом, тогда от покупки такого авто лучше сразу отказаться. В том случае, если проблем не возникает, можно продолжать.

Как мы уже говорили, первое, на что нужно обращать внимание, это следы моторного масла. Масляные потеки или следы антифриза укажут на течи через прокладки, сальники и другие уплотнители. В одних случаях такие проблемы можно затем устранить без серьезных финансовых вложений, тогда как в других масло может выдавливать в результате серьезных неисправностей двигателя.

Получается, течь может изношенная прокладка или сальник, поменять которую не так сложно. Однако в ряде случаев аналогичные течи могут возникнуть и по другим причинам. Например, когда двигатель был перегрет, ГБЦ может затем «повести», то есть нарушается геометрия привалочной плоскости. В результате заменой прокладки проблему уже не решить.

Добавим, что даже если с двигателем ничего серьезного не произошло, грязный ДВС с подтеками укажет на то, что хозяин по каким-либо причинам не уделяет должного внимания состоянию ТС, небрежно эксплуатирует машину и т.п. Это говорит о том, что  регламент прохождения ТО, замены масла и расходников мог систематически нарушаться, что очень плохо для ресурса агрегата.

Обратной стороной медали можно считать и недавно вымытый, полностью чистый двигатель. Как правило, мойку подкапотного пространства делают в двух случаях:

  • в целях придания общего товарного вида автомобилю;
  • для сокрытия потеков масла и технических жидкостей;

К сожалению, второй случай намного более распространен, так как исправный мотор перед продажей моют редко. Более того, продавцы отдельно заостряют внимание покупателя на том, что мотор пыльный и двигатель специально не мыли, то есть хорошо видно, что никаких течей нет.

Так или иначе, обнаружение подтеков является поводом для беспокойства и/или торга. Чистый мотор также должен настораживать, что потребует более тщательной проверки. Оптимальным вариантом можно считать двигатель, который покрыт небольшим слоем застаревшей пыли, при этом не имеет подтеков.

Проверка состояния масла и антифриза

Если вы не знаете, как проверить дизельный двигатель при покупке или же вас интересует проверка бензинового агрегата, тогда начинать следует с оценки состояния технических рабочих жидкостей внутри ДВС. Речь идет о моторном масле и охлаждающей жидкости системы охлаждения.

  • Начнем с масла. Первым делом нужно открутить крышку маслозаливной горловины. В идеале сама крышка должна быть без следов явного замасливания снаружи, внутренняя поверхность также не должна быть грязной, со следами масляной пены и т.п. Последнее утверждение также справедливо и применительно к стенкам горловины.
  • Далее можно достать масляный щуп и оценить состояние масла. Если оно свежее, прозрачное, не имеет сторонних примесей и пены, тогда быстро определить что-либо будет сложно. Масло черного цвета говорит о том, что или смазку давно не меняли, или же масло быстро чернеет в результате общего загрязнения ДВС и наличия неполадок.

Особо должно настораживать то, что масло в двигателе может пениться, то есть образуется эмульсия на крышке маслозаливной горловины и/или на щупе.

В этом  случае становится очевидно, что в систему смазки попадает жидкость из системы охлаждения.

Отметим, что в подобном случае или сразу сторговывайте с продавца стоимость похожего контрактного мотора/капитального ремонта, или же прекращайте дальнейший осмотр.

Что касается проверки мотора по системе охлаждения, задача сводится к тому, чтобы определить прорыв газов и их попадание в указанную систему, а также выявить возможное появление следов масла в ОЖ. Для диагностики достаточно открыть крышку расширительного бачка. Если видны следы масла, наблюдается бурление ОЖ в бачке на заведенном двигателе, тогда проблема очевидна.

В одних случаях виновником может оказаться пробитая прокладка головки блока цилиндров, тогда как в других не следует исключать вероятности скрытых трещин БЦ или ГБЦ.

Диагностика состояния двигателя по свечам зажигания

Проверка свечей зажигания позволяет выявить целый ряд потенциальных неисправностей двигателя и его систем.

Внимание стоит обращаь на такие вещи, как:

  • замасливание;
  • черный, красный или белый нагар;
  • следы несгоревшего топлива;

Указанные выше и другие признаки являются четким индикатором тех или иных проблем. Стоит учесть, так как проверка двигателя по цвету нагара и состоянию свечей зажигания является эффективным методом только с учетом соблюдения определенных условий, рекомендуем прочитать о такой диагностике и нюансах в нашей отдельной статье.

Посторонние звуки и вибрация двигателя

Оценка работы двигателя на начальном этапе предполагает выявление посторонних звуков, троения, пропусков зажигания и воспламенения смеси, а также других сбоев в работе ДВС.

  • После того, как мотор был заведен, необходимо послушать его работу, а также посмотреть на уровень тряски и вибраций. Если есть такая возможность, можно воспользоваться стетоскопом, что позволит прослушать скрытые дефекты и локализовать подозрительные шумы.

Сразу отметим, что стуки разной тональности и частоты, а также неровная работа указывает на наличие проблем. Если бензиновый двигатель работает как дизель, при нажатии на газ возникают провалы, агрегат сильно трясет и т.п., тогда очевидны неисправности.

  • Выйти из строя могут как различные системы (зажигание, питание), так и отдельные узлы внутри ДВС. Стучать может коленвал, поршни, гидрокомпенсаторы или клапана, шатуны и т.д. Тряска и вибрации бывают следствием и признаком поломок, однако также не следует исключать возможность проблем с подушками двигателя.

Чтобы подробнее изучить проблему стуков и посторонних шумов, рекомендуем прочитать нашу отдельную статью по теме стука в двигателе. Что касается вибраций, также предлагаем вашему вниманию развернутый материал для ознакомления.

Анализ цвета выхлопных газов при проверке мотора

Цвет и  интенсивность выхлопа, а также состав отработавших газов во многих случаях четко указывает на наличие или отсутствие проблем с двигателем и его системами.

Начнем с того, что на исправном прогретом инжекторном моторе в теплое время года никакого дыма практически не видно. Также отсутствует и запах выхлопа. В случае с карбюратором можно  иногда наблюдать легкое дымление серовато-белого цвета, запах присутствует отчетливо.

В холодное время года на прогреве допускается только белый дым, похожий на пар. В остальных случаях черный, сизый или синий дым указывает на неисправности ДВС, системы зажигания, питания и т.п. Особо опасным принято считать постоянный густой белый дым, что говорит о попадании ОЖ в камеру сгорания.

Маслянистый сизый дым является признаком расхода масла, износа поршневых колец и ЦПГ. Черный дым свидетельствует о сильной закоксовке, проблемах смесеобразования и сгорания топливно-воздушной смеси.

Проверка двигателя при езде

Итак, если мотор работает ровно, не дымит, не стучит и не вибрирует на холостом  ходу, а также быстро и четко реагирует на нажатие педали газа, тогда можно совершить пробную поездку.

Сразу оговоримся, кратковременной езды будет недостаточно. Важно оценить работу агрегата в разных режимах, а также прогреть двигатель до рабочих температур. По этой причине следует рассчитывать на отрезок пути не менее 10-15 км.

Для решения задачи следует предложить продавцу авто разумную компенсацию потраченного топлива и затрат по времени. Далее нужно попросить владельца, который будет находиться с вами в автомобиле, не шуметь. Также потребуется выключить акустическую систему, чтобы иметь возможность прослушать все посторонние звуки.

  • Прежде всего, взгляните на приборную панель, не загорается ли периодически «чек» двигателя. Параллельно оценивайте звук работы мотора при наборе скорости, во время торможения двигателем, при резком ускорении и т.д. Также во время езды можно слушать двигатель попеременно с открытым и закрытым водительским и/или пассажирским окном.

Во время движения уделяйте внимание рывкам, вибрациям, стукам и свистам. Если ничего такого не выявлено, тогда по окончании поездки сразу откройте капот и оцените внешнее состояние прогретого ДВС. Наличие свежих подтеков на чистом моторе укажет на проблемы, которые продавец хотел скрыть, предварительно отмыв подкапотное пространство

  • Снова проверьте уровень и состояние масла, также позвольте агрегату немного остыть и загляните в расширительный бачок, оцените состояние и вид ОЖ. Из бачка не должен выходить дым, на поверхности антифриза не должно быть масляных пятен.
  • Если ситуация позволяет, можно повторно выкрутить свечи и снова оценить их состояние. В отдельных случаях удается договориться с владельцем и даже произвести замер компрессии (при наличии  у покупателя компрессометра).

Полезные советы

Как видно, поверхностный осмотр и проверка двигателя перед покупкой позволяет выявить большое количество скрытых дефектов при правильном подходе.

Если же вы не уверены в своих силах, тогда правильным решением будет заказ комплексной диагностики силового агрегата и всего автомобиля на СТО.

Специалисты проведут компьютерную диагностику, укажут на наличие возможных проблем и сразу озвучат приблизительную стоимость ремонта.

В дальнейшем полученную информацию можно использовать в качестве весомого основания для отказа от покупки или аргументированного торга.

Напоследок добавим, что для быстрой диагностики автомобилей с ЭСУД полезно иметь компактный диагностический сканер-адаптер в диагностический разъем OBD2.

Устройство позволяет быстро просканировать систему на наличие ошибок, а также оценить работу систем двигателя в реальном времени.

Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-proverit-dvigatel-pered-pokupkoj-avto/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.