+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Что такое геймификация простыми словами: ее принципы и методы, где применяется этот процесс + геймификация Вконтакте

Содержание

Геймификация: как превратить урок в игру и не перестараться

Что такое геймификация простыми словами: ее принципы и методы, где применяется этот процесс + геймификация Вконтакте

Среди педагогов и родителей распространено мнение, что геймификацию используют только в младших классах. Ведь дети ещё не настроены на серьёзное обучение. На самом деле она применяется и в старшей школе (оценки — тоже элемент игры). Вместе с экспертами разбираемся, в чём её плюсы и минусы и почему сегодня геймификация — это неотъемлемая часть уроков.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Геймификация в образовании — это использование игровых элементов в процессе обучения. Не стоит путать её с игрой: геймификация направлена прежде всего на достижение результата.

Для детей в начальной школе это что-то вроде горькой таблетки в сладкой глазури. Учителю не нужно долго и монотонно разжёвывать материал на уроке, гораздо удобнее донести его в игровой форме.

Тогда «таблетка» в виде таблицы умножения усваивается быстро, а сам процесс изучения приносит удовольствие.

Элементы геймификации применяют в течение всей учёбы, причём не только в школе, но и в университете. Оценки, рейтинг, успеваемость — это всё скрытая геймификация, которая настолько укрепилась в системе образования, что воспринимается как что-то естественное. Даже итоговые контрольные работы и переход в следующий класс — это аналог финальной битвы с главным боссом и своеобразный level up.

Три главных элемента геймификации

Геймификация в образовании сама по себе — не новое явление, новый скорее термин и его определение. В упрощённом виде она существовала и в советской школе: Константин Ушинский рекомендовал включать в монотонную учёбу игровые упражнения, например, викторины.

Ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Олег Фёдоров считает, что игры в образовании были всегда: настольные, деловые, ролевые.

Однако сейчас цифровые возможности таковы, что игры становятся более интересными, продуктивными с точки зрения образовательного эффекта.

Их можно использовать в качестве симуляторов, для моделирования, прогнозирования. К занятиям можно подключить детей с другого конца земного шара.

Основная причина повышенного внимания к геймификации связана с новыми возможностями. Она становится не дополнением к уроку, а его неотъемлемой частью

Традиционная школа создаёт искусственную среду, которая противоречит детским интересам, ограничивает их восприятие стенами класса.

Получается парадокс: детей приводят в то место, где они могут получать знания и находить ответы на многочисленные «почему» и «зачем», но убивают в них стремление хотя бы задавать вопросы.

Геймификация этот парадокс устраняет и делает обучение интерактивным. Она включает в процесс всех, так как использует следующие элементы.

  • Динамика, создание легенды. Это может быть история с неожиданными сюжетными поворотами, где от решения учеников зависит исход событий. У них должно быть ощущение сопричастности, вклада в общее дело.
  • Мотивация. Поэтапное изменение и усложнение целей по мере приобретения учениками новых навыков и компетенций. Это помогает удерживать внимание учеников, сохраняет их вовлечённость.
  • Взаимодействие пользователей. Постоянное получение обратной связи от учителя или одноклассников. Это даёт возможность получить оценку своих действий и скорректировать их, если была допущена ошибка.

Например, учитель географии из Сиэтла Дэвид Хантер разработал полноценную программу обучения, основанную на игровом сценарии. Его курс — это квест по постапокалиптическому миру, населённому зомби, а контурные карты и учебник — это комикс.

По сюжету, ученики находятся в эпицентре скопления зомби. Их задача — покинуть опасную зону (не став добычей) и создать человеческую колонию. Они делают это постепенно, выполняя разные миссии.

Успех каждой зависит от того, насколько хорошо ученик сдал тест по видам почвы, миграции, климатическим поясам и другим разделам географии. Каждое задание, согласно канонам геймификации, ведёт на новый уровень и приближает к цели.

По словам самого Дэвида, у учителя сейчас есть много возможностей для реализации своих идей и для того, чтобы вовлечь в процесс обучения каждого ребёнка.

Наверно, каждый школьник мечтает о таких уроках: дружеская атмосфера без зубрёжки и ответов у доски. По словам Олега Фёдорова, многие по-прежнему относятся к геймификации настороженно, из-за этого вокруг неё уже сформировались некоторые стереотипы.

Стереотип 1. Существуют дисциплины, к которым геймификация не применима. Алгебра, геометрия… они ведь слишком серьёзные

«Уверен, что игры можно применять на любом уроке. Учиться надо с удовольствием и весело (хотя и не забывать о том, что это труд). Алгебра, геометрия — всё это про описание нашей реальности математическим языком, а значит, и игровой компонент в них прекрасно включается. Ведь игра — это всегда смоделированная реальность».

Стереотип 2. Старшеклассники уже взрослые для геймификации. А к ЕГЭ как готовиться будем?

«ЕГЭ, конечно, экзамен с высокими ставками, но точно не самоцель системы образования. Жаль, что подготовка к экзаменам остаётся лишь тренировкой, многократной и монотонной.

А игры доступны для всех возрастов. Они меняются, становятся сложнее вместе с возрастом ребёнка, но остаются по-прежнему играми. Уверен, что в любом возрасте человек может обучаться через игру.

Главное — подобрать соответствующую».

Стереотип 3. Каждый урок должен быть геймифицированным

«Главный закон в обучении — всё должно быть целесообразно. Там, где лучше всего педагогическую задачу решает игра, должна быть игра. Где есть средства и инструменты, которые лучше, полезнее, — там необходимо использовать эти инструменты».

Геймификация — универсальный инструмент вовлечения учеников в образовательный процесс, но не панацея от всех проблем. Многие учителя, стараясь сделать урок как можно интереснее, стремятся при любой удобной возможности использовать элементы геймификации. Однако их переизбыток приводит к отрицательным последствиям.

Об этом предупреждает Татьяна Дымова, педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра (Москва). Она обращает особое внимание на следующие недостатки.

1. Ученики хуже воспринимают традиционные формы работы. Ученику, привыкшему к игровому обучению, может быть трудно концентрировать своё внимание на предмете, если никто не пытается завлечь его. Тогда чтение вслух и пересказы или лекции и семинары просто теряют свою эффективность.

2. Ухудшается атмосфера в классе. Конкуренция может привести к агрессии и соревнованиям в классе, которые выходят за пределы школы и выливаются в конфликты. Важно уметь грамотно работать с конкуренцией и следить за динамикой группы.

3. Снижается мотивации. Постоянное ожидание вознаграждения может привести к тому, что ученик просто не захочет делать что-то для себя и просто так.

Основная проблема геймификации — отсутствие времени на уроке

В теории геймификация — очень простая, но эффективная методика, которая требует от учителя лишь небольшой подготовки дома.

Однако на практике всё оказывается куда сложнее: урок длится всего 45 минут, 10-15 из которых уходят на организационные моменты, подготовку детей к восприятию нового материала, проверку домашнего задания.

Как за оставшиеся полчаса успеть объяснить новую тему, да ещё и с геймификацией? А ещё нужно учесть, что не все в классе успевают за учителем или другими учениками. В такой ситуации педагогам уже не до геймификации — успеть бы выдать программу!

Учителя математики из московской школы № 1363 Светлана Шихова, Елена Сиверенко и Ольга Кузнецова решили эту проблему так: они создали онлайн-курсы.

Первый — «Приключения Незнайки в стране обыкновенных дробей» (в трёх частях) и второй — «Приключения Оли и Коли в стране десятичных дробей» (в пяти частях).

В школе дети сидят за партами и изучают новый материал, а дома — сидят за планшетами или компьютерами, выполняя задания из курса. По словам учителей, дети стали больше интересоваться математикой.

Это отдельный вид геймификации — дистанционный. Такая методика пока менее развита в традиционных школах, но не потому что она менее эффективна. Дело в том, что учителя ещё не привыкли использовать телефоны и планшеты в процессе обучения. Но, возможно, ученики скоро будут слышать «Достаём гаджеты из рюкзаков, открываем приложение» вместо привычного «Уберите свои гаджеты, вы же на уроке!».

Иллюстрации: Shutterstock (miniwide)

Источник: https://mel.fm/shkola/6783041-gamification

Что такое геймификация в образовании, бизнесе, обучении персонала

Что такое геймификация простыми словами: ее принципы и методы, где применяется этот процесс + геймификация Вконтакте

Здравствуйте! В этой статье мы поговорим о том, что такое геймификация.

Вся жизнь — одна большая игра. Наверняка вы не раз слышали подобное утверждение. Но что, если я скажу, что интерес к играм в последние годы растет все больше и больше? И многие люди работают, учатся, продают товары просто играя? Давайте поговорим об этом. 

Геймификация — это процесс вовлечения человека в определенную деятельность с помощью игры. Простыми словами мы переносим игровые правила в реальный мир. В рунете её еще называют игрофикация.

Геймификация как явление возникло давно. Но именно как активное пришло вместе с компьютерными играми в конце прошлого века. Специалисты изучили, с каким азартом люди тратят свое время за компьютером, увидели и осознали основные принципы игр и поняли, что последние можно применять везде. И, что самое главное, это дает результат.

Люди любят игры потому, что в них есть заранее установленные правила, за соблюдения которых ждет награда. Возьмем самый простой пример — компьютерные игры. И среди них есть лидер по вовлеченности игроков — ММО. Это большие ролевые игры с открытым миром, где тысячи людей проводят тысячи часов за прокачкой своего персонажа.

ММО завоевали мир тем, что в них есть понятная игроку система прогрессии. Ты убиваешь монстра — получаешь опыт и ресурсы. Убил несколько монстров, тебе повысят уровень. С повышением уровня увеличиваются какие-то характеристики. И все это на фоне постоянного соперничества и отсутствия конкретной цели у игроков.

Пример интереса к играм подтверждается одной интересной статьей школьного психолога. К нему как-то привели мальчика, который не вылезал из-за компьютера. Постоянно играл, не хотел учиться, общаться с одноклассниками да и вообще сидел безвылазно за компьютером, день и ночь. И психолог предложил простое и гениальное решение: перенести игру в реальность.

Ребенку завели большую тетрадку с его «характеристиками». За сделанные уроки ребенок получал +1 к интеллекту. За занятия физкультурой +1 к силе или ловкости. А еще они ввели систему заданий.

Родители поручали ребенку небольшую работу и выдавали за это награду. И все изменилось. Ребенок перестал сидеть за компьютером и окунулся в реальную жизнь.

И практически каждый человек, в той или иной мере, такой же ребенок.

Геймификация помогает перенести игровые принципы в реальность. Есть четкая шкала прогрессии, которая вызывает у игроков чувство удовлетворения от проделанной работы, есть система наград, которая дает мотивацию соблюдать правила и делать все качественно, и есть система оценки и сравнения себя с другими для тех, кому это действительно важно.

Самый яркий пример геймификации на международном уровне — Китай. Он постепенно вводит систему социального рейтинга. Это такой большой проект, где каждому жителю планирует присваивать баллы, по его пользе обществу.

Если ты не нарушаешь законы и совершаешь полезные действия, тебе добавляют очки. Если нет, то снимают.

И если количество будет слишком низкое, то применят санкции вроде отказа в авиабилетах или запрете на работу в государственных учреждениях.

Где применяется геймификация

Применять геймификацию можно практически везде. Даже при подборе персонала весь процесс можно превратить в забавную игру. Но существуют определенные ниши, в которых рекомендуют применять геймификацию:

  • В образовании. Все мы помним скучные школьные уроки, на которых хотелось заснуть. А если туда добавить игры? С понятными правилами, шкалой прогрессии и наградами. Все сразу станет намного интереснее.
  • В бизнесе. При работе с клиентами можно использовать игровые методы. Можно предлагать продукцию как игру, можно оформить покупку в виде игры. Вариантов много, главное, выбрать нужный.
  • В обучении сотрудников. Как и в случае со школой, обучение взрослых сотрудников тоже можно сделать в игровой форме. Только главное, чтобы они понимали, что это игра, но воспринимали её максимально серьезно.
  • В работе на местах. Работа не всегда должна быть чем-то обязательным, что не может приносить удовольствие. Задача хорошего руководителя: сделать так, чтобы подчиненным было комфортно, и они работали «на полную». Игры — один из способов (но в том случае, если не сработает повышение зарплат).
  • В рекламе. Недавно видел хороший пример на эту тему. Когда показывают какие-то киберспортивные события, компания AXE запускает свою рекламу. В ней нужно найти промокод во время трансляции, ввести его на сайте и получить бонус. Просто, но интересно.

Геймификацию можно применять везде, где есть контакт с людьми.

Карл Капп, который вплотную занимается геймификацией, считает, что скоро игры проникнут во все сферы нашего общества. Люди всех поколений и занятий будут играть в игры.

Школьники и студенты, рабочие, офисные работники, руководители, специалисты из отдела кадров, фрилансеры — все будут следовать этому тренду.

И вознаграждение, которое является неотъемлемой частью любой игры, способствует вовлеченности и работе с людьми.

Принципы геймификации

У геймификации есть 4 основных принципа:

  • Принцип мотивации.
  • Принцип неожиданных открытий и поощрений.
  • Принцип статуса.
  • Принцип вознаграждения.

Принцип мотивации. Это основополагающий принцип, на котором и строится большинство игровых задач. Люди должны быть мотивированы на взаимодействие. Мотивировать можно двумя вещами: дать какое-то поощрение или помочь избежать дискомфорта. В зависимости от аудитории нужно использовать разную мотивацию.

Принцип неожиданных открытий и поощрений. Любой неожиданный контент ценится. И неважно, что это будет: новые правила, новые вознаграждения, новые эмоции или что-то еще. При этом, с каждым вводом чего-то нового все больше разжигается любопытство. А что будет дальше? Это нам и нужно.

Принцип статуса. Это основной момент, вспомните пример с ММО РПГ. Каждый человек нуждается в том, чтобы показать собственную значимость. А для этого нужно, чтобы все могли видеть, чего он добился.

Принцип вознаграждения. Ученые считают вознаграждение лучшим инструментом геймификации. Оно способствует большей вовлеченности в процесс и отдаче делу. Но важно, чтобы награда была интересна игроку.

Есть хороший пример неправильного выбора наград. Он касается работы. В некоторых компаниях есть доски с работниками месяца. Фотография лучшего сотрудника вешается на стену.

И с одной стороны, это правильно — повышение статуса, поощрение, награда. Но с другой, лучше бы дали деньги.

 Однако, в компаниях, где зарплата больше 100 тысяч рублей, статус, поощрения и похвала от руководства ценятся гораздо больше, чем премия.

Это основные принципы геймификации. Им нужно следовать в таком порядке:

Мотивируем на взаимодействие -> предлагаем интересный контент -> даем возможность получить статус, почет и уважение через понятные механики -> вознаграждаем за достижение целей.

Методы геймификации

Процесс геймификации зависит от целей и задач, которые ставятся перед ее внедрением. Но есть определенные методы, которые характерны практически всем играм:

  • Создание игровых правил. Первый шаг для того, чтобы внедрение геймификации удалось — написать простые и понятные правила. Например, чтобы начать играть нужно сделать вот это…, чтобы добиться награды, нужно собрать вот этого определенное количество.
  • Создание шкалы рейтинга. — важная штука. Это основная мотивация в играх. Каждый человек самолюбив, и ему важно достичь максимума в чем-то. позволяет отследить собственный прогресс в сравнении с другими, и если это нужно человеку, посоревноваться за первые места.
  • Создание наград. За соблюдение правил и достижение определенных целей всегда должны быть награды. Как уже говорилось ранее, они могут быть любыми, но, главное, чтобы они интересовали игроков.

Геймификация 

Геймификация — последний тренд работы в социальных сетях. Это продолжение прошлого бума конкурса репостов. Когда в сообщества набирали подписчиков, разыгрывая какой-то ценный приз среди них. Конкурсы неэффективны, они не приводят целевую аудиторию, а просто набивают подписчиков. С новой системой умной ленты , если в вашем сообществе нет активности, никто и не увидит ваши записи.

Конкурсы репостов все еще живы и остаются одним из инструментов взаимодействия с аудиторией. Но как способ удержания подписчиков они не подходят.

У вас среди знакомых точно есть человек, который репостит себе всякие конкурсы на стену и никогда не выигрывает.

Спросите у него, через сколько он отписывается от тех пабликов? Через день-два? Или ждет хотя бы неделю, вдруг появится еще что-то интересное?

Я видел несколько интересных примеров геймификации, которые действительно помогали сообществу раскручивать поведенческие факторы — зарабатывать лайки, репосты, подписки, комментарии.

Первый пример:

Источник: https://kakzarabativat.ru/soveti/gejmifikaciya/

Геймификация в бизнесе: 7 примеров + 9 механик

Что такое геймификация простыми словами: ее принципы и методы, где применяется этот процесс + геймификация Вконтакте

В последнее время мне все больше и больше предлагают во что-то поиграть в интернете. И ладно если это маленькие онлайн игры из серии казино “Вулкан”.

Но когда Google начал присылать мне всякие задания, для выполнения которых я должен рыскать по городу, я понял: геймификация наступила повсеместно.

И хоть с опозданием, но достигла России. А значит пришла пора научиться использовать ее для привлечения клиентов, управления персоналом, адаптации сотрудников, создания программ лояльности, проведения опросов.

В общем, везде. Само собой для увеличения продаж. Так давайте тогда и разберемся как это сделать. Конечно же постараюсь привести примеры и всевозможные инструменты.

Как всегда к корням

Наверное сейчас будет один из моих любимых абзацев, потому что само понятие геймификация (или по-английски “gamification”) изначально произошло от другого слова – “игрофикация”. А я к слову большой фанат видеоигр, если не сказать даже, что игроман.

Геймификация – это внедрение и применение различных подходов из игр (поэтому и игрофикация) в обыденной жизни, в нашем случае в бизнесе.

То есть использование игровых подходов и процесса для вовлечения людей и решения различных задач. Эти игровые процессы направлены прежде всего на эмоции человека (вовлеченность, мотивацию).

Причём не нужно путать классическое понятие игры с бизнес игрой. Это не значит, что вам нужно в своей компании начать играть в танчики.

Это значит, что вам нужно исходя из цели, в своём процессе реализовать игровую форму, которая облегчит путь до точки Б. Это и есть геймификация в маркетинге.

Для этого можно взять любую популярную игру – GTA, Battlefield, Need For Speed, и разложить её на детали.

И эти детали наложить на свою организацию. Звучит мудрёно, но далее на примерах станет всё очень понятно.

Новомодная напасть

Именно, что новомодная. Ведь история у этого слова не такая уж и богатая. Само оно было придумано отцом-основателем геймификации Габе Цихерманом.

И к моему большому удовольствию, по профессии он тоже бизнес-консультант, правда, из Канады.

Само слово было описано в недалеком 2010-м году в книге “Маркетинг, основанный на играх”, а потом еще раз в книге “Геймификация средствами дизайна” в 2011-м году.

Это все конечно хорошо и красиво, но как это применить в жизненных реалиях? Очень просто! Вот примеры как можно использовать элементы геймификации в обычной жизни.

Пример 1

Вы любите бегать? Если честно, я ненавижу кардио и все, что связано с ним. Занимаюсь им, только потому, что так я могу держать свое тело в форме.

И разумеется всегда нахожу десятки, нет, даже сотни причин, чтобы перенести это ненавистное занятие на… когда-нибудь потом, то есть на никогда.

Как оказалось, таких людей как я довольно много. И чтобы заставить нас бегать, точнее чтобы мы захотели сами бегать, производители фитнес браслетов и производители приложений для занятий спортом/похудения придумали и внедрили следующую геймификацию.

За достижение определенных показателей вы получаете бейджики, подчеркивающие ваш статус (“Прошедший 10 000 шагов за день”, к примеру).

И результатом вы в любой момент можете похвастаться в социальных сетях, а также привлечь ваших друзей и устроить соревнования между друг другом.

Собирайте достижения и отмечайте свой успех

То есть это нечто сродни прокачки героя. Когда вы берете героя в базовой комплектации и с помощью выполнения заданий, получая все более высокий уровень, развиваете его.

Используя эти же самые элементы геймификации в реальной жизни, производители фитнес браслетов и приложений прокачивают нас, приучая к физическим нагрузкам в доступной, интересной и игровой форме.

Пример 2

Второй пример – это отличное русское приложение, выделяющееся среди многих программ лояльности, Plazius, специально разработанное для сферы общепита.

Кстати, это приложение сейчас дорабатывается, чтобы его могли использовать и в розничной сети.

Если они сделают все также красиво, то думаю в скором времени о дисконтных/накопительных картах можно и забыть.

Plazius

Оплачивая счет в заведении, клиент получает на свой баланс, привязанный к номеру его телефона, определенную сумму бонусных баллов.

В приложении также выставляются ранги и пороги, при достижении которых игрок достигает определенных привилегированных условий (участие в закрытых дегустациях и спецпредложениях).

Пример 3

Это хоть и малое вовлечение, но всё же тоже геймификация только в рекламе. Реклама канала TNT (не нужно путать с нашим ТНТ).

Помните статью “Вирусный маркетинг”? Так вот этот рекламный ролик – эталон вирусного рекламного ролика, в котором участие приняли случайные люди, чем добавили остринку в реализацию.

Кстати, этот знаменитый мем, который разлетелся по просторам интернета, как раз из этого ролика.

Пример 4

В привлечение клиентов тоже можно использовать данный подход. Например, у себя на сайте вы делаете опрос, где за каждый правильный ответ клиент получает n-нную сумму в виде скидки на Ваш продукт. Скидку и опрос можно заменить на что угодно.

Мы один раз всем офисом зависли так на одном сайте и всё ради 10% скидки на наш корпоратив. И всему виной неумение отступать.

Мы сказали себе ”Раз решили ответить на все загадки, значит ответим на все!” и пускай это отнимет у нас час времени и много мозговой активности.

Онлайн квест

Кстати, в своей емейл воронке, мы так же внедрили геймификацию через опросы. На некоторых этапах клиент, отвечая на опрос, в результате видит разный исход событий и получает исходя из этого подарки.

А мы в свою очередь понимали кто он и выдавали ему подходящее предложение.

Пример 5

Жадность – то чувство, которое есть у всех, вне зависимости от вашего дохода. Поэтому компании периодически играют на этой эмоции и предлагают вам поучаствовать в соревнованиях, где вы можете получить продукт даже бесплатно.

Например, компания Reebok предлагает скидку равной количеству бёрпи (спортивное упражнение), которые вы сделаете за отведённое время.

А один наш клиент предлагает на выходе сыграть в однорукого бандита (игровой автомат), где при получении одной из комбинаций, вы получаете подарок.

Пример 6

В услугах использование такого подхода тоже имеет место быть. Например, у своего клиента (в детской сфере), мы купили робота, которого ребёнок получает за стабильное посещение занятий. Но получает он его не весь сразу, а по частям.

Где за пол года он собирает настоящего трансформера в полных доспехах и с оружием. Но и на этом всё не заканчивается, так как их целая коллекция.

Пример 7

В своей компании мы любим устраивать конкурсы для персонала для быстрого поднятия продаж. Что рекомендуем делать ВСЕМ компаниям поголовно и на постоянной основе.

Случай из нашей компании. Как-то мы обозначили показатели, создали турнирную доску и начали соревнование.

Борьба была бешенная, так как среди призов был Iphone, PlayStation 4 и отдых на тур базе. И что вы думаете? Мы удвоили продажи за это время. Сами были в шоке.

Ну ничего себе призы

Куда карты лягут

Если сделать заключение, геймификация – это методика, благодаря которой мы (ее создатели) можем изменить поведение людей для достижения нашей цели. И делаем мы это для 5-ти основных направлений:

  1. Продвижения (или маркетинга, как сейчас принято считать);
  2. Повышения эффективности рабочего персонала;
  3. Изменения поведения;
  4. Повышения лояльности;
  5. Обучения (к примеру, ваших новых сотрудников).

Однако, не надо думать, что если вы внедрили в свой бизнес points (баллы или очки), badges (бейджи, награды/значки) и leaderboars (списки лидеров/рейтинги), то он стал просто супер геймифицированным.

И от этого люди стали вовлекаться в ваш бизнес как сумасшедшие, утраивая просто кровавые бои за достижение придуманных вами уровней.

На самом деле, геймификация в бизнесе может обходиться без бейджиков и уровней (это просто весьма ощутимое дополнение, которое нравится людям эмоционально).

Главное, что должно быть – это четко продуманная концепция геймификации, которая в свою очередь строится на базовых принципах:

Изменение человеческого поведения

Как я уже писал ранее, геймификация это создание условия для изменения поведения людей. А поведение людей меняется основываясь на 3-х основных элементах:

  1. Мотивация. Это именно то, что побуждает ваших покупателей/потребителей участвовать в вашей игре. Проще говоря, приз.

    Один из моих любимый примеров в адаптации сотрудников – за самое короткое время адаптации, сотрудник получает дополнительные выгоды за свою степень “Гугловитости”. Например, повышенное количество входящих теплых лидов.

  2. Возможность. Она должна быть у любого человека. А не только у избранных или подготовленных.

    Причём, это должно быть понятно и доступно, чтобы человек не сомневался, не думал, не взвешивал шансы, а сразу приступал к действию.

  3. Импульс. То есть мы разожгли желание у человека принять участие в вашей игре, дали ему возможность лёгкого входа, для этого сказали куда нажать и провели краткое обучение.

    Данный раздел можно назвать – призыв к действию. Без которого игра, так и останется просто игрой.

Игровая механика

Процесс игры – это то, что по ошибке многие считают за саму геймификацию. Хотя это больше кирпичи, из которых она строится.

Эти кирпичи называются – PBL (баллы, награды, рейтинги). Здесь мы продумываем с какого уровня на какой переходят участники вашей системы, как они называются, какие у них могут возникнуть проблемы на пути достижения.

И самое главное, какие они получат за это призы. Которые не всегда должны быть чем-то бесплатным, ведь далеко не все стремятся к “халяве”.

Например, в элитной программе лояльности для клиентов Starbucks самой топовой привилегией считается совсем не бесплатный кофе или пончик.

А возможность зайти в кофейню, пройти мимо очереди и купить свой любимый кофейный напиток без каких-либо ожиданий.

Разве такой статус и сервис не стоит любых денег? Именно к такому рангу и стремятся участники этой программы лояльности, платя за участие в ней немалые деньги.

Простые правила участия

Делаем всё необходимое, чтобы обеспечить человеку, решившему принять участие в вашей игре – легкий вход.

Быстро прочитал условия – начал пользоваться. Если хотите взять информацию о нём, то сделайте это тоже в игровой форме.

А то бывает, чтобы попасть в игру, нужно пройти 1000 кругов ада, за которые уже всё желание отпадает что-то делать.

Постепенное появление новых правил

Если вывалить на участника все правила целиком, то он испугается и откажется от участия в вашей игре.

Именно так и делают во всех компьютерных играх. Сначала дают основы основ, чтобы игрок мог освоится, а потом дополняют по мере прохождения игры различными подсказками, показывая тем самым, что игрок развивается и идет в правильном направлении.

Наличие конкуренции

У участника должна быть возможность пригласить своих друзей в игру. И желательно сделать это просто, например, с помощью социальной сети.

Тем самым мы повышаем вовлечённость за счёт соревновательного духа и желания утереть нос другу.

Например, компания Rebook, в своей игре The CrossFit Games, стукнула лбами сотни тысяч атлетов со всего мира.

Где они сначала соревнуются онлайн, а затем лучшие борются за первые места вживую. И вот вам последняя страница участников среди мужчин. Обратите внимание на их количество.

The CrossFit Games

Возможность достижения победы

Игрок должен не только видеть то, что победу достичь возможно, но и то, что сделать это ему по силам. Однако, создать иллюзию не получится.

Если игрок находится, предположим, на 5-ти тысячной строчке рейтинга и довольно долгое время не продвигается по нему, то его желание участвовать в вашей системе пропадет.

Постепенное усложнение задач

Если вы сразу поставите участнику сложную задачу, то крайне высока вероятность того, что он откажется от ее выполнения и перестанет участвовать совсем.

Именно поэтому рекомендуется разбивать сложные задачи на подзадачи, каждый раз награждая за выполнение более мелкой и мотивируя на переход к решению последующей.

Кроме того, чтобы обеспечить легкий вход вашего игрока, устройте ему вначале легкие задания, а потом, по мере того, как игрок втягивается в игру, ему надо предоставлять более сложные задачи.

Благодаря этому у игрока складывается ощущение развития себя в рамках вашей игры.

Добровольное участие

Тут все крайне просто. Да, вы можете брать деньги за участие в вашей системе (как минимум, потому что на разработку и внедрение геймификации ушло время и деньги), но вход должен быть простым и бесплатным, хотя бы ограниченное время.

Возврат ушедших

Главное правило маркетинга гласит – вернуть ушедшего клиента дешевле, чем привлечь нового. Именно поэтому при разработке любой геймификации для управления бизнесом важно предусмотреть этот пункт.

Самое простое – это награда за ежедневное посещение приложения/сайта или автоматически настроенная система email маркетинга, с призывом пользователю вернуться в “игру”.

Анализ

Сквозная аналитика и анализ данных – это наше все. Собирайте все данные, сколько игроков зашло, сколько “отвалилось” и на каком этапе воронки продаж они находятся.

А исходя из данных придумывайте новые задания и новые системы мотивации. Для этого можете использовать как классические инструменты (Яндекс и Гугл), так и более сложные, по типу сквозной аналитики (Roistat (Ройстат), Comagic).

Коротко о главном

Если вы не огромная корпорация с многомиллиардным бюджетом (а мне бы было приятно, что меня сейчас читают такие корпорации), то рекомендую начать с малого.

Сделать маленькие игровые процессы, в которых клиент/сотрудник может вовлечься на небольшой промежуток времени и получить заветный приз.

Ну, а когда вы станете большой компанией, с большим количеством маркетологов и персонала, то можете переходить к сложным процессам, разработка которых занимает месяцы, а бюджет исчисляется сотнями, а то и миллионами рублей.

В целом, про геймификацию всё. Использовать нужно. Небольшими порциями. Постепенно. Иначе на общем фоне (модном движение) вы можете потерять много времени на действиях, которые не принесут вам деньги в тех объёмах, которые вы вложите.

Источник: https://in-scale.ru/blog/gejmifikaciya-v-biznese-poigraem

Геймификация что это такое простыми словами: метод и перспективы

Что такое геймификация простыми словами: ее принципы и методы, где применяется этот процесс + геймификация Вконтакте

Геймификация, в переводе с английского языка gamification, и обозначает применения подходов для мотивации человека.

Внедряя самые интересные и вовлекающие элементы игры в повседневную жизнь, бизнес, работу.

Воздействия на человека через дизайн и эмоции, возбуждая и развивая его: чувства, вовлеченность, мотивацию.

Геймификация это – основное направление, в котором используется игрофикация.

Она может мотивировать персонал для: • улучшения рабочей микросферы; • развития специализированных качеств сотрудников;

• повышения коэффициента полезного действия для одного человека и целого коллектива.

Геймификация, и ее принципы

Сложные и психологические поведенческие принципы лежат в основе геймификации.

Перечислю базовые принципы:

• Мотивация.

В любой сфере деятельности пользователь должен быть мотивирован к сотрудничеству, к взаимодействию. Чем подробнее узнаете о потенциальном покупателе, тем эффективнее окажете на него воздействие. Ваша задача – определить проблему клиента, и как ее без промедления решить.

Пример.

Допустим, контакт состоялся. Человек хочет избавиться от дискомфортного состояния и получить массу удовольствий.

Мощным стимулом к действию – это удовлетворение желания.

Первым мотиватором будет являться вознаграждение в виде приза или признание любимого человека /подруги, друзей. Тем самым, субъект получает положительные эмоции.

В качестве второго мотиватора можно использовать роль война — победителя. Вы перечисляете его выгоды. А пользователь должен почувствовать победу, восторг за себя. Поверьте, никто не упустит возможность стать первопроходцем.

В итоге: знание потребностей ЦА ваш первый и основной козырь.

• Приятная неожиданность.

Каждому потребителю будет приятно:

  • услышать похвалу;
  • получить: приветственное письмо, контент, персональное вознаграждение;

Бесплатное поощрение интригует и порождает у человека любопытство. А так же желание совершить действие как расплата за доставленную радость.

Руководствуясь геймификацией, можно достичь успехов в бизнесе, конкурсе, при выполнении задания.

• Личный статус.

В зависимости от потенциала каждый субъект, стремится стать лучше в своем деле. Это биологически в нем заложено.

Пример.
Стремление к определенному статусу ярко наблюдается на соревнованиях. Там имеются большие возможности продемонстрировать успех. Показать превосходство перед другими участниками. Увидеть свой прогресс.

Ваша задача: поспособствовать сформировать у человека положительные эмоции и представления его лучших качеств. Помогите ему ощутить радость и уважение публики. После чего субъект будет двигаться по той траектории, которую заложили в модели его поведения.

Мотиваторами к действию являются призы, публичная известность, списки всех лидеров, значки для участников. Плюс к стимулу — это публикация информации о ходе конкурса, экзаменов. Чтобы болельщики и участники соревнований могли сравнить с другими успехами, а спортсмены — в дополнении оценить свой статус.

• Выбор вознаграждения.

Разрабатывая методы геймификации, маркетологи заботятся о разновидности вознаграждений.

Они могут быть: • персональные; • физические; • эмоциональные;

• повышающие статус.

Ваша задача: узнать интересы и ценности ЦА.

Пример.Допустим, вы выбираете физический товар для вознаграждения.
Убедитесь, ценность продукта стоит тех усилий, которые придется затратить участнику для достижения цели, победы.

В противоположном случае, если выбранное вознаграждение не будет представлять ценностью для ЦА. Мероприятие не состоится из-за отсутствия желающих, и вы затратите напрасно свое время.

Геймификация что это такое — метод, азарт, игра…

Геймификация это вовлекающий и эффективно мотивирующий метод. Применяется как digital- способ, дополняя вещественными стимулами.

Цель геймификации в игровой форме привнести составляющую в ваш бизнес. Внедряя такие процессы в проект бизнеса, мы невольно задаем векторное направление людям, руководствуемся их поведением.

Любая игра: детская, развивающаяся или взрослая (в шахматы) обладает способностью удержать ребенка/человека. Она развивает потенциал творчества, и быть вовлеченным в игру на продолжительное время.

Gamification в основном держится на эмоциях человека (азарт, вовлеченность, мотивация).

Под геймификацией понимается не классическое исполнение, игра со спецэффектами, графикой и диалогом.

Основная составляющая геймификации – это расстояние, которое требуется пройти покупателю (игроку) для достижения намеченной цели.

Геймификация что это в инфобизнесе

Это внедрение игровых методов (динамик) в бизнес для достижения конкретной цели.

Если интересно потребителям, и они вовлечены, то легче совершаются продажи.

Существуют базовые методы геймификации, с помощью которых достигаете быстро запланированные результаты.

Приступим.

Источник: https://infomarketing.su/email-marketing/geymifikatsiya/

Геймификация, что это? Используем ее для заработка через Интернет

Что такое геймификация простыми словами: ее принципы и методы, где применяется этот процесс + геймификация Вконтакте

Геймификация, что это? Этим вопросом задаются те люди, которые только сейчас узнали об этом. В этой статье подробно разберём, как её используют в жизни, бизнесе, рассмотрим её основные принципы. И как она применяется в заработке через Интернет.

Геймификация, что это

Здравствуйте друзья! Мир не стоит на месте, технологии и люди развиваются. Используются в жизни и бизнесе новые проекты, чтобы повышать трудовую деятельность и ускорять обучение. Чаще всего на работе и в обучении, сталкиваются с проблемой немотивированных сотрудников на работе, и нет желания обучаться.

Это даёт отрицательный результат. Например, там где работает вполне возможно может уменьшится доход. В обучении – могут появится неудовлетворительные отметки преподавателей, и не сдача экзаменов.

Разберёмся с основным вопросом — геймификация что это? Поскольку именно она может решить подобные проблемы людей в современной жизни. Итак, геймификация – это введение в ту или иную сферу деятельности игрового процесса.

Принято считать, что игра – это способ, который может вовлекать деятельность, заинтересовать и удержать любого человека. Вместе с тем, рабочий процесс и учебный, будут для людей интересными способами времяпровождения. С помощью этого  будут достигнуты хорошие результаты.

к оглавлению ↑

Геймификация в обучении

Геймификация в обучении, уже сейчас начала себя проявлять. Детям, школьных и дошкольных возрастов, взрослые воспитатели устраивают различные игры, которые ими воспринимаются, как увлекательное путешествие в мир приключений и так далее.

Преподаватели стараются не ориентироваться на оценки. А воссоздают для детей атмосферность игры, в которой результаты в виде вознаграждений – достижения, баллы и рейтинги.

Взрослые тоже обучаются по такому же плану – за выполненные задания во время обучения и после, им выдают балл, различные уровни. Они получают различные бонусы и призы. Здесь возможно будут жизненно-важные процессы. Например, чтобы повысить свою квалификацию в работе, сотрудник обучается и тем самым переходит на новые уровни квалификации. Примеров геймификации может быть масса.

к оглавлению ↑

Геймификация в бизнесе. Используем ее для заработка через Интернет

Геймификация в бизнесе, тоже играет важную роль для его дальнейшего развития. Как правило, здесь она разделяется на несколько важных принципов:

  • поддержка сотрудников к действию (мотивация);
  • различные виды поощрений участников игры;
  • назначение статусов или призваний (например, уважение);
  • оплата за положительные результаты.

Суть игрофикации в бизнесе проста. Сначала вовлекают рабочий персонал в игру, и затем дают им мотивацию к действию. Далее, начинается игра – повышения уровня, статуса. Если человек проходит все уровни игры, то получает определённую награду от начальства и повышает свой авторитет в бизнесе.

Геймификация может использоваться практически везде. В бизнесе, обучении, спорте, рекламе и во многих других сферах. Важно одно – она будет давать только положительные результаты в бизнесе, работе, обучении.  По этой причине может увеличится доход  у людей, компаний и фирм.

к оглавлению ↑

Обучение геймификации

Итак, нами был рассмотрен ранее вопрос, геймификация, что это и как её использовать. Где можно пройти обучение геймификации, чтобы научиться быстро внедрять этот инструмент в своей деятельности?  А в этом Вам сможет помочь специальные курсы в Интернете.

Или этот обучающий сервис бесплатного обучения – (kogio.ru/geimifikacija_osnovy). Пройдя этот бесплатный курс по геймификации, Вы уже будете знать основу игрофикации. После которых сможете её применить в своей работе и в бизнесе. Или использовать другие обучающие уроки от опытных блоггеров этого направления (Скрин 1).

Есть также и другие ресурсы, которые дадут Вам полезную информацию по теме геймификация. Например, сайт Нетология.

к оглавлению ↑

Заключение

Сегодня мы рассмотрели частый запрос пользователей в Интернете – геймификация, что это. Для увеличения положительных результатов используйте такое средство в обучении. Заработке через Интернет, бизнесе и в других направлениях. Вовлеченность в игру, позволит Вам лучше выполнять работу, и мотивировать себя на дальнейшее развитие по квалификации и получения навыков в учёбе. Успеха Вам!

С уважением, Иван Кунпан.

Источник: https://biz-iskun.ru/gejmifikacziya-chto-eto.html

Что такое геймификация: определение, принципы и способы применения

Что такое геймификация простыми словами: ее принципы и методы, где применяется этот процесс + геймификация Вконтакте

Геймификация – это технология адаптации игровых методов к неигровым процессам и событиям для большей вовлеченности сотрудников/участников в процесс. Зачем внедрять gamification в бизнес, производство? Необходимость в новых методах мотивации возникла в силу того, что старые схемы поощрения перестали работать.

Похвала, премия, страх наказания – методы кнута и пряника далеко не так эффективны. Особенно применительно к поколению Y – молодые люди 18-27 лет, которые больше привыкли к геймификации – то есть прохождению этапов, заданий, улучшению уровня. На них старые мотивационные схемы не действуют.

Работает соревновательный момент.

Как узнать, что компании требуется геймификация? Первый признак – это потеря мотивации сотрудниками, то есть в коллективе создается обстановка, которая не побуждает к рождению новых идей, активной деятельности. Причин может быть несколько.

Это и неинтересные задачи, преобладание рутинных процессов, отказ от креатива и творчества, отсутствие поощрений со стороны руководства. Всё это пагубно сказывается в целом на бизнесе, а некоторые компании так и не возвращаются из пучин серости.

Геймификация ставит задачей заменить рабочие процессы, интересные и не очень, на игровые цели. Работа должна увлекать сотрудников. Специалисты по работе с корпоративными клиентами приводят такую фразу: заинтересованность игрой всегда выше, чем рабочим процессом. С этим не нужно бороться, это нужно использовать на благо бизнеса, людей.

Для чего и где используют геймификацию?

Зачем применять игрофикацию в бизнесе и других сферах деятельности понятно – повысить вовлеченность сотрудников/участников в процесс. Другой вопрос, в каких сферах геймификация больше всего пригодится? Адепты новой мотивационной технологии уверяют, что она хорошо сработает везде, где бы её не применить. Но есть ниши, в которых она показана к использованию:

  1. Образование. Сегодня, начиная с детского садика и заканчивая аспирантурой, в учебный процесс внедряются принципы геймификации. Например, домашнее задание – это не просто скучное «надо» сделать, а уровень, который интересно пройти, чтобы получить награду или пропуск к новому квесту. Вообще применение в образовании методики квестов, когда учащиеся не просто зубрят материал, а пытаются разгадать какую-то загадку, головоломку – в разы повышает уровень знаний за счет вовлеченности.
  2. Бизнес, продажи. Вариантов геймифицировать скучные переговоры, побудить клиентов с интересом покупать продукцию множество. Например, получение скидки можно оформить в виде квеста, а продажу оформить в виде игры.
  3. Управление персоналом. Геймификация помогает наладить отношения в коллективе, а значит повысить продуктивность работы. Игра – один из способов повышения мотивации сотрудников. Прием на работу новых специалистов можно сделать также в виде игры. Например, «новичок» проходит различные уровни, где знакомится с компанией, проходит собеседования, тесты. И если он дошел до верхнего уровня, то вероятность победы – приема на работу – у него высокая.
  4. Маркетинг. В этой сфере геймификация решает две задачи – привлечение и удержание пользователей. Для повышения интереса в проекте должны присутствовать: статус, новый контент и бесплатные продукты. Причем бесплатности не так ценны, как статус. В рамках игровой концепции – это более высокий уровень, награды, принадлежность к какой-то группе или клану. Чтобы удерживать дольше клиентов на сайте используют принципы дополнительной активности. Например, на сайте кредитной организации размещается калькулятор расчета процентов, взносов, сроков выплат.

Применение геймификации

Почему использовать игрофикацию выгодно в неигровых сферах? На это есть три причины:

  1. Вовлеченность. Геймификация помогает создавать такие системы мотивации сотрудников, привлечения и удержания клиентов, которые легко встраиваются в бизнес-процессы любой компании. С психологической точки зрения игры вырабатывают гормон удовольствия за счет получения радости от побед, одобрения и наград. Так, подключая принципы игрофикации, можно превратить рутину, работу в увлекательный квест. Геймификация мотивирует людей решать сложные задачи компании, заниматься спортом, есть полезную пищу, охранять природу.
  2. Эксперимент. Геймификация – это не застывшая догма, а подвижная система с возможностями пройти уровень заново, если не получилось. В этом отличие от обычной системы «кнута и пряника», где за ошибки неизбежно следует наказание вплоть до увольнения. В японских корпорациях никогда не выгоняют сотрудников, сделавших неудачные попытки решить задачу компании, так как этот человек уже получил опыт и не совершит ошибку повторно.
  3. Результат. Геймификация работает. Это уже доказали ведущие корпорации мира, такие как Microsoft, Nike, American Express и Samsung. Как минимум стоит попробовать новую технологию и в своей компании.

Примеры геймификации в бизнесе

Приведем несколько примеров успешного внедрения принципов игрофикации:

  • Nike – превратила обычную пробежку в настоящий квест. Корпорация выпустила приложение для бега, которое подсчитывало количество сожженных калорий, отслеживало пульс, километраж и другие характеристики. Добавив в приложение соревновательный момент, чтобы получить статус лучшего «бегуна», компания повысила мотивацию клиентов заниматься спортом и покупать кроссовки Найк.
  • Сеть отелей Marriot принимает сотрудников на работу через увлекательный квест. Люди проходят разные уровни знакомства с компанией, сдают тесты, собеседования будто играют в компьютерную игру. Кто добирается до высокого уровня, 100% получает место в престижной компании.
  • Yota внедрила игру по типу Star Wars для своих сотрудников. Сотрудники на 2 месяца разделились на кланы Темной стороны и Республики. Чтобы добывать оружие для борьбы с противников менеджеры должны были продавать определенное количество продукции. Результаты gamification отслеживались на сайте.
  • Награду пользователям за дистанционное обучение выдает Академия Лидерства Делойт – за каждый пройденный курс начисляются баллы и выдаются бейджи. Такая система поощрений побудила более 20 000 менеджеров пройти обучение в Академии.
  • Element Bar зашел ещё дальше – бренд предлагает пользователям самим собирать батончики из разных ингредиентов, выбирая их на сайте компании. Чтобы запустить продажи, были придуманы розыгрыши. Для участия необходимо было зарегистрироваться и пройти небольшую анкету. За 5 дней компания увеличила узнаваемость бренда и повысила продажи.

Резюме

Мы узнали, что такое геймификация. Познакомились с принципами и сферой применения. Посмотрели на примерах брендов, как внедрялись игровые механики в бизнес. Геймификация улучшает процессы, а не создает их из ничего. Поэтому внедрить эти принципы можно там, где уже есть определенные взаимоотношения.

Источник: https://www.calltouch.ru/glossary/geymifikatsiya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.